cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
19/12/2014

Звезда



Режиссер: Анна Меликян
В ролях: Тинатин Далакишвили, Северия Янушаускайте, Андрей Смоляков, Юозас Будрайтис,
Александр Шейн, Гоша Куценко, Павел Табаков

   Юное, до невозможности хрупкое создание по имени Маша (грузинское чудо Тинатин Далакишвили) мечтает стать звездой мирового масштаба. Для осуществления желаемого нужно лишь перекроить свое лицо и тело, и тогда предложения, конечно же, повалятся как из рога изобилия. Маргарита (литовская красавица Северия Янушаускайте), любовница замминистра чего-то (Андрей Смоляков), мечтает женить его на себе и забеременеть. Или наоборот. Любовник уже ничего не желает, ибо у него есть дом из стекла и бетона, сейф, набитый евро и красивая женщина. Беспокоится он лишь о продлении жизни, для чего ежедневно сдает анализы и пьет таблетки контейнерами. Сын замминистра Костя (Павел Табаков) желает вывести потенциальную мачеху на чистую воду, помочь Маше и зажить собственной жизнью, без отцовской поддержки.

   «Звезда» - третья полнометражная работа режиссера Анны Меликян. Две предыдущих ее картины - «Марс» и «Русалка» - отличала смесь известной степени обыденности и безумия, что и делало их обаятельными и запоминающимися. Меликян вообще показала себя мастером трагикомических историй, пусть неровных и несовершенных, но бесконечно очаровательных и жизнеутверждающих. После «Звезды» же остается странное чувство – как будто авторы решили затолкать в два с лишним часа хронометража все размышления по поводу судеб человечества и его отдельных  представителей, посещавшие их все эти семь с лишним лет, прошедших с момента выхода «Русалки». При этом не сказать, что размышлений так уж много, и что они как-то удивительно оригинальны: жизнь следует любить в любом состоянии, умирать молодым грустно, но отмеренную часть стоит прожить с удовольствием и наотмашь, злые мачехи иногда превращаются в добрых, место современного искусства, вероятнее всего, в канализации, и так далее.  На столь длинный хронометраж  раздумий не хватает и авторы с какого-то момента пускаются по кругу. Впрочем любимые Меликян сказочные мотивы (девочки все-таки остаются девочками),  разумеется, никуда не деваются.

   Как и полагается в сказке, несчастная сирота с добрым сердцем дарит эту самую доброту миру («У меня сегодня хорошее утро, а у них нет. Вот я и делюсь»), мачеха поначалу гнобит пасынка, а после пережитых испытаний бросается защищать, пасынок вроде как оборачивается прекрасным принцем. Цепь судьбоносных событий запускает ненамеренный подлог. Движимый лучшими чувствами к Маше, Костя крадет у Риты медкарточку номенклатурной клиники, дабы его возлюбленная там смогла что-то отрезать, закачать или пришить по внятной цене. После чего врачебный консилиум объявляет Рите об обнаружившемся у нее редком аутоиммунном заболевании и просит завещать свое тело науке. Происходящее дальше вполне предсказуемо. Рита посылает к чертям замминистра, за что изгоняется из стеклянно-стального рая, и пускается во все тяжкие. Маша устраивается работать в ночной клуб «русалкой», продолжая усердно работать над планом по улучшению тела. Результаты то смешат до колик, то восхищают. Естественно, две такие непредсказуемые и импульсивные девушки не могли рано или поздно сойтись в одно время и в одном месте. После чего история начинает буксовать, ибо время от времени ирония авторам изменяет и они устремляются в ту сторону, откуда обычно выходит продукция телеканала «Россия». Сентиментальность временами берет верх над сарказмом, что на пользу рассказу точно не идет. Сообщить о положении, в которое нынче переместилось современное общество, можно было бы и без лишних слез. Тем более, что раньше режиссеру это удавалось преотлично. А так выходит, что авторы пытались учесть интересы самых разных аудиторий и угадали лишь местами. В предыдущие разы замечательный талант Анны Меликян рассказывать современные сказки проявлялся в умении заставить конфликтовать героев не от мира сего с обыденностью, из чего искра-то и высекалась. Реальность же «Звезды» по уровню абсурда и дикости уже не превосходит ту, что существует за стенами кинозала, а все больше наоборот. В финале герои, как и положено в сказке, преображаются, однако осознание непоправимого к ним приходит с некоторым опозданием.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий