cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
20/03/2014

ЗИМНИЙ ПУТЬ



Режиссеры: Любовь Львова, Сергей Тарамаев
В ролях: Алексей Франдетти, Евгений Ткачук, Владимир Мишуков, Дмитрий Мухамадеев, Андрей Цымбалов, Александр Алексеевский, Игорь Войнаровский, Сергей Дорофеев, Томас Моцкус, Наталья Павленкова

   Студент консерватории Эрик (А. Франдетти), репетирует шубертовский «Зимний путь» для конкурса вокалистов, а романтизмом проникается, слушая записи  в телефоне. После занятий  молодой певец обычно заходит в магазин за водкой, чтобы распить по дороге домой, и время от времени встречается с полицейским судмедэкспертом Пашей (В. Мишуков). Паша днем осматривает очередные трупы, а вечером красит глаза черным и собирает у себя друзей. Однажды здесь появляется бездомный Леха (Е. Ткачук), как-то стащивший эриков телефон с наушниками, и взамен «оставивший» пластмассовый амулет - саламандру. Ящура, как называет фигурку Эрик, владельцу не возвращают по причине сожжения. Леха этим фактом возмущается, попутно характеризуя приятелей певца нелитературными определениями.
   Пересказывать сюжет дебютной картины Любови Львовой и Сергея Тарамаева довольно сложно. Если вообще нужно. Ибо дело здесь не в сюжете, а как пишут  в книгах по литературоведению, во внесюжетных элементах, в эмоциях, настроении и той самой атмосфере, которую почти никому из наших нынешних кинематографистов не удается показать так, чтобы не свалиться в банальность, пошлятину и дурновкусие. С помощью оператора Михаила Кричмана, Тарамаеву и Львовой это точно удалось. Такие картины – тонкие, пронзительные, визуально прозрачные - когда-то снимал, например, Илья Авербах.  Потом эта традиция куда-то делась и вновь появилась в 2014 году. «Зимний путь» прошел мимо конкурсов больших кинофестивалей, зато сумел поездить, и продолжает, по некрупным, и получил ряд премий. Дальше началось самое интересное – картину в прокат выпустили, потом почти запретили, квалифицировав ее как «гей-драму» и пропаганду того самого. Про однополую любовь здесь речь заходит, однако не эта тема образует сюжет и структуру картины. Ее, собственно, как таковой в «Пути» и нет. Ни тебе оргий, ни разгуливаний героев в перьях и блестках, ни прочих вызывающих атрибутов, так или иначе определяющих жанр. Сергей Тарамаев и Любовь Львова очевидно склонны к трактовке происходящего с точки зрения романтизма начала XIX века.   
   Собственно, только через него, через эту традицию возможен контакт (пусть даже и со смертельным исходом) двух несомненных маргиналов - Эрика и Лехи. Романтики почитали музыку первейшим и высшим из искусств. И были правы. Леха, выросший черт-те где, сваливший из своего города, на местных заводах которого жизнь гробится быстрее, чем хотелось бы, услышав сочинение Шуберта, вроде бы начинает слышать и своего визави. Увы, ненадолго. Впрочем, с самого начала авторы не скрывают – подобное сосуществование непродолжительно, да и вряд ли жизнеспособно. В прологе фильма по железнодорожному мосту бежит, размахивая боа, полураздетая то ли девушка, то ли юноша. В эпилоге – по такому же мосту уходит Леха. От Эрика, от непонятных и диких для него жизни и людей, от невозможных для него отношений. И если оставаться верным романтическому порядку – движется навстречу собственной гибели.

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

меня изнасиловали расказ пишет

Быстро вы ответили...

---

трахнул дядя когда гости были в доме расс и оповідання секс з тещею

Ответить
Добавить комментарий