cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
11/02/2014

ЗАПРЕТНЫЕ ТЕМЫ ДЕВИДА О. РАССЕЛА


13 февраля в российский прокат выходит
«Афера по-американски» (American Hustle) Дэвида О.Расселла (David O. Russell). PULSE изучил фильмографию режиссера и узнал какие же темы и мотивы в ней преобладают


   Дэвид О. Расселл – большой любитель нарушать табу и говорить вслух,  с юмором и печалью, на запретные темы.
Полнометражный дебют Дэвида О. Расселла состоялся в 1994 году. Сюжет «Раскрепощения» отсылает к мифу о царе Эдипе и к «Луне» Бернардо Бертолуччи, с той разницей, что у Расселла главный герой – не слишком уверенный в себе молодой человек. Рея (Джереми Дэвис) вызывает из Вашингтона папаша-коммивояжер – нужно ухаживать за матерью, сломавшей ногу. Идиллическая поначалу история - сын заботится о маме - довольно быстро перестает быть таковой. Рей пытается подружиться с юной соседкой, запирается время от времени в туалете для самоудовлетворения, и, в конце концов, получает искомое от родной матери. В отличие от мифа расселловская история разрешается не чудовищной трагедией и повальными смертями, а бегством Рея как можно дальше от родительского дома.
   Мотив поиска и обретения собственной идентичности Расселл продолжил развивать в следующей картине – «Не будите спящую собаку» (Flirting with Disaster, 1996). Здесь герой - Мел Коплин (Бен Стиллер) -  уже взрослый мужчина, обремененный женой и ребенком, решает найти родную мать, которая когда-то отказалась от него. А заодно и выяснить причины отказа. История в итоге превращается в роуд-муви: от одной матери к другой, а заодно Расселл живописует и американский образ жизни. П одроге из Нью-Йорка к родным родителям им приходится пройти через впечатляющие встречи с богатой калифорнийкой, псевдопапашей-алкашом, разрушить дом и познакомиться с парой геев-полицейских. В итоге такой развеселой компанией они заваливаются к меловым настоящим родителям.
   И здесь возникает еще одна тема – родители оказываются бывшими хиппарями, промышлявшими изготовлением ЛСД и занятия этого не оставившими. Папа и мама принимают Мела, но узнав что с ними полицейские, поспешно сматываются, оставив едва обретенного сына один на один с его сомнениями и мучениями.
   К анализу отношений сына и матери Расселл вернулся после фильма «Три короля» (Three Kings,1999). В «Королях» он ненадолго отошел от излюбленной темы. Хотя и недалеко. Ведь в яростных отношениях журналистки в исполнении Кэтрин Киннер и офицером Арчи Гейтсом (Джордж Клуни) подспудно тема родственных связей проскакивает.
Еще до «Взломщиков сердец» (I Heart Huckabees, 2004) было очевидно, что психоанализ – именно та сфера, которая интересует Дэвида Расселла. И вот во «Взломщиках» с большим юмором и иронией он рассказывает о том, что же такое есть сеанс у психотерапевта или психоаналитика. Детско-родительские связи здесь представлены дуэтом главного героя, несчастного влюбленного Альберта Марковски (Джейсон Шварцман) и француженки-психоаналитика Катрин Вобан (Изабель Юппер).
В фильме «Боец» (The Fighter, 2010) мать (Мелисса Лео, получившая «Оскар» за эту роль) та же подавляющая сила, что и в «Раскрепощении», с которой приходится то и дело бороться двум братья (Марк Уолберг и Кристиан Бейл). Хотя вдвоем это делать значительно легче, чем одному. В  «Мой парень – псих» (Silver Linings Playbook, 2012)  Пэта (Брэдли Купер) выпускают из психушки и первой  его привечает родная мать, мягкая и чрезвычайно добрая. Добрая настолько, что не в силах сопротивляться достаточно жестокому Пэту-старшему (Роберт де Ниро) - мужу и отцу их сына. И здесь происходит поворот на 180 градусов. Фигурой, личностью, влияющей на жизнь и судьбу главного героя впервые становится отец. Возможно, наметившаяся в «Моем парне» новая для Расселла тема получит продолжение в «Афере по-американски». Возможно, некоторая витиеватость с отсылками к мифам, легендам, психоаналитическим теориям кого-то из зрителей фильмов Расселла раздражает и вызывает недоумение. Однако так изысканность с которой он рассказывает простые, казалось бы, истории не может не вызвать восхищения.

Фильмография Дэвида о. Расселла
1. Мой парень – псих (Silver Linings Playbook, 2012)
2. Боец (The Fighter, 2010)
3. Взломщики сердец (I Heart Huckabees, 2004)
4. Три короля (Three Kings,1999)
5. Не будите спящую собаку (Flirting with Disaster, 1996)
6. Раскрепощение (Spanking the Monkey, 1994





Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий