cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
18/05 - 24/05/2016

XVII Международный театральный фестиваль «Радуга»



    С 18 по 24 мая ТЮЗ им. А.А.Брянцева под эгидой XVII Международного театрального фестиваля «Радуга» представит петербургской публике самые интересные спектакли последних лет, поставленные на российских и мировых сценах. Они пройдут на четырех знаменитых площадках: Большая и Малая сцены ТЮЗа им. А.А. Брянцева, Новая сцена Молодежного театра на Фонтанке и театр Мастерская. В программу фестиваля войдут:

«Бунтари» (16+)
Режиссер:А. Молочников

МХТ им. А.П. Чехова, г. Москва

«Бунтари» – рок-спектакль на некоторые исторические темы. Музыка здесь идет сквозной линией и скрепляет пестрое зрелище, сотканное из самых разнородных элементов. В нем участвуют персонажи, носящие известные фамилии: Лопатин, Перовская, Нечаев, Пестель, Пушкин, Каховский. Все они порождение фантазии и действуют по законам сновидения. Декабристы, народовольцы, «Музыкальный ринг» эпохи Перестройки, русский рок и панк-культура, – объединены в своеобразный джем-сейшн, в импровизацию на тему бунтарства.
18 мая на Большой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
«Были слёзы больше глаз» (12+)
Режиссер:А. Михайлов

Театр для детей и молодежи «Свободное пространство», г. Орёл

Спектакль по «Повести о Сонечке» и стихам 1918-1919 гг Марины Цветаевой. Три человека, три Души, три Странника встретились в Москве зимой 1918 года. И случилась, произошла Встреча на самом высоком (или на самом глубинном) душевном и духовном уровне. Об этой Встрече рассказала Марина Цветаева в «Повести о Сонечке». Об этой Встрече – и спектакль, ставший попыткой проявить и найти выражение для того великого служения, которое являлось основой существования героев повести. Служения любви, вере, долгу.
19 мая на Малой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
Б.Брехт «Добрый человек из Сычуани» (16+)
Режиссер:И.Сакаев 

Татарский государственный драматический театр, г. Альметьевск

В поисках доброго человека Боги спускаются на землю. В провинции Сычуань их никто не хочет принимать на ночлег, кроме девушки легкого поведения Шен Те. В благодарность Боги дают Шен Те деньги, на которые она покупает маленькую табачную лавку. А дальше начинается то, что обычно называется «благими намерениями выстлана дорога в ад...»
Сценография спектакля задумана по принципу бедного театра. Центром в его эстетике становится актер-человек. Режиссер решается максимально очистить театр от всего лишнего, и найти самый короткий путь к зрителю.
19 мая на Большой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
«Полёт» (16+)
Режиссер:Г.Полищук

Театр «Обсерватория», г. Рига (Латвия) - спектакль идет на русском языке

Моноспектакль Андриса Булиса. Главный герой садится в самолет, и как это водится в путешествиях, начинает разговаривать с другими пассажирами. Герой в шутках и нескончаемом словесном потоке рассказывает о том, как он боится летать, а также, что хотел бы быть летчиком и жениться на стюардессе…На самом деле рассказ героя - о том редком возвышенном возможном полете человека, вслед за его мечтами и чувствами. Только непонятно, в какой момент мы делаем всё не так, идя наперекор своим мечтам? Пьеса написана самим актёром и достаточно автобиографична. Вопрос, на который ищет ответ Андрис Булис,– когда происходит тот поворот, после которого уже не свернуть?
20 мая на Малой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
«Макбет» (14+)
Режиссер:Р.Сервати

Макс Театр Групп, г. Тегеран (Иран) - спектакль идет на русском языке

Спектакль выдвигает на первый план личные проблемы человека и наиболее актуальные вопросы: бессонница, чувство разочарования, сексуальные проблемы, комплекс неполноценности. Постановщик щедро использует кинематографические приемы: замедление-ускорение движения, увеличение-уменьшение масштаба, изменение угла зрения
20 мая на Новой сцене Молодёжного театра на Фонтанке

-----------------------------------------------------------------------------------
«Быть, или казаться» (18+)
Режиссер: М.-К. Петрагалла

Театр Тела Пьетрагалла-Деруа, г. Альфортвилль (Франция) - спектакль на французском языке с переводом

По текстам Луи Арагона и «Ричарду II» У. Шекспира. Жюльен Деруо – актер и танцовщик - использует поэзию и сценическое искусство для освобождения чувств. «Это взрыв, цунами, извержение вулкана и ядерная реакция ... Жюльен Деруо не нашел ничего лучше, чем смешивать поэзию с танцем, пытаясь передать своим телом гармонию текстов Шекспира и Арагона. В течение часа с четвертью этот сумасшедший дьявол декламирует, вращается, летает, паникует, становится страстным, чтобы отдать всего себя.» (Classica 2014).
20 мая на Большой сцене ТЮЗа

-----------------------------------------------------------------------------------
К.Гор «Слава» (14+)
Режиссер: М.Берикашвили

Молодежный театр им. Н. Думбадзе, г. Тбилиси (Грузия) - спектакль на грузинском языке с переводом

В пьесе изображена жизнь студентов в престижной школе искусств. Совершенно разных молодых людей, объединяет одна цель: они жаждут славы. Некоторые из них имеют природный талант, некоторые добиваются цели тяжелым трудом, а некоторые надеются на помощь и обещания педагогов. Кто-то из них ясно себе представляет, чего достигнет после окончания школы, а кто-то просто идет по течению.
21 мая на Большой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
Ф.Достоевский «Идиот. Возвращение» (16+)
Режиссер:Г.Козлов

Театр «Мастерская», г. Санкт-Петербург

Театр тщательно и подробно инсценировал первую часть великого романа Ф.М.Достоевского. Но если в романе первый день князя в Петербурге – только завязка будущих трагических событий, то спектакль Григория Козлова – это законченная история, в которой все сюжетные линии собраны воедино и доведены до логического – трагического – конца. Князя Мышкина играют в очередь три исполнителя, каждый из которых привносит в роль что-то свое, присущее его актёрской и человеческой индивидуальности
21 мая на сцене Театра «Мастерская»
-----------------------------------------------------------------------------------
А.Яблонская «Язычники» (18+)
Режиссер:Й.Вайткус 

Академический русский театр им. М.Горького, г. Астана (Казахстан) - спектакль идет на русском языке

Обычная, на первый взгляд, семейная история вдруг оборачивается пронзительно-болезненной драмой, заставляющей задуматься о собственной жизни, о кризисе и поисках веры, о «ценностях» и цене, которую мы за них платим. Легендарный европейский режиссёр Йонас Вайткус представил постановку в совершенно новой форме: минимум декораций, никаких движений, все актеры работают сидя на стульях с закрытыми глазами. Неслучайная и статичная форма - настоящее сценическое откровение для зрителей.
22 мая на Малой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
Еврипид «Электра»  (18+)
Режиссер:Т.Кулябин 

Театр Наций, г. Москва                      
       
Режиссёр Тимофей Кулябин практически полностью сохранил текст трагедии Еврипида, но переместил действие в современный зал ожидания высокотехнологичного аэропорта. Здесь, наряду с расписанием отправления и прибытия самолётов, на экранах транслируются теории появления мира, разработанные в XX веке. И возникает вопрос: если мир создан не Богом, то что движет героями античных мифов? Трагедия о потомках богов переведена в психологическую драму, где каждое событие зависит не от Рока, а от желаний и потребностей самих героев.
22 мая на Большой сцене ТЮЗа

-----------------------------------------------------------------------------------
М.Праматарова «Белое на белом» (16+)
Режиссер:В.Асенов

Драматический театр им. Савы Огнянова, г. Русе (Болгария) - спектакль на болгарском языке с переводом

Новая пьеса Майи Праматаровой «Белое на белом» вдохновлена жизнью и творчеством Эмили Дикинсон - одной из величайших американских поэтов.
В центре пьесы - бездомная женщина, бывшая актриса, которая живет в нашем времени, но ее мысли перескакивают в XIX век. Её сознание порождает архитипические персонажи - поэта, друга, любовника, которые оказываются узнаваемыми и конкретными. Все преломляется сквозь атмосферу волнения и стресса одинокой женщины, которая давно уже превратила улицу в сцену, пытаясь заработать лишний доллар.
23 мая на Малой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
Э.Ионеско «Носороги» (18+)
Режиссер:Н.Рощин и А.Калинин

ТЮЗ им. А.А.Брянцева, г. Санкт-Петербург

Кто он – человек XXI века? Что им движет? Какие цели он преследует? Что заставляет его чаще сдаться и примкнуть к толпе, чем в одиночку отстаивать свои принципы и убеждения? Ответы на эти вопросы создатели спектакля ищут в произведении французского драматурга-абсурдиста, признанного классика театрального авангарда XX века, Эжена Ионеско. Эта пьеса об умении сказать «нет» и остаться одному — это трудно, но всегда найдутся ещё такие же, не пожелавшие растворяться в общих словах и мыслях.
21 мая на сцене Театра «Мастерская»
-----------------------------------------------------------------------------------
«Ромео & Джульетта» (12+)

Международная театральная группа “Mish Mash”, г. Копенгаген (Дания) - спектакль на английском языке с переводом

Уникальная интерпретация классической пьесы Шекспира. Ромео и Джульетта - два безрадостных подростка - встречаются на вечеринке и безумно влюбляются друг в друга. Однако вражда между их семьями все очень осложняет. И как молодые влюбленные ни стремятся удержать свою любовь, ход событий гонит их к трагическому финалу.
Современный подход MIsh Mash дает возможность заново осмыслить глубину произведения через разнообразие актерских приемов, варьирующихся от пантомимы до акробатики, от трагического хора до клоунады.
24 мая на Малой сцене ТЮЗа
-----------------------------------------------------------------------------------
«Шопен без фортепиано» (14+)
Режиссер:М.Задара  

Театр “Centrala”, г. Варшава (Польша) - спектакль на польском языке с переводом в сопровождении Камерного оркестра Санкт-Петербургской Филармонии            
                
Создатели постановки заменили фортепьянные части концертов ми минор и фа минор Фредерика Шопена захватывающим драматическим монологом. Это необычное сценическое произведение исследует культурные, политические и философские противоречия эпохи кмпозитора, звучащие поразительно современно.
Постановка, искусно сплетая воедино фрагменты писем Шопена и музыкальную критику ряда лучших писателей и мыслителей нашего времени, представляет композитора живым динамичным характером во всей силе его музыки.
24 мая на Большой сцене ТЮЗа

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий