cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
05/02/2015

Высоцкий. Requiem


Высоцкий. Requiem
Режиссер: Руслан Кудашов
В ролях: Мария Батрасова, Екатерина Белевич, Сергей Беспалов, Михаил Гришин, Анастасия Грицай,
Анатолий Гущин, Роман Дадаев, Александра Ионова, Денис Казачук, Никита Костюкевич, Ирина Кривчонок,
Михаил Ложкин, Мария Мирохина, Василиса Ручимская, Виктория Слуцкая, Алесь Снопковский, Иван Солнцев,
Мария Сумарокова, Дмитрий Чупахин, Ренат Шавалиев


   25 января, в день рождения Владимира Высоцкого, состоялась премьера спектакля  «Высоцкий. Requiem». Это вторая глава трилогии о поэтах ХХ века. Первую часть - «Башлачев. Человек поющий» - в БТК выпустили четыре года назад. В третьей обещают рассказать об Иосифе Бродском.

   «Высоцкий» начинается с песни, которую в исполнении Тыниса Мяги в канун московской Олимпиады гоняли по всем трем отечественным телеканалам и  ставили на радио чуть не нон-стоп. Под жизнерадостную музыку на сцену выходят молодые люди и девушки в черном. Молча встают у стен, садятся на подоконник. Бодрые аккорды понемногу затихают и начинается действие. Все два часа музыкально-пластического спектакля тексты Высоцкого будут то пропеваться, то декламироваться.

   Кого-то может смутить возраст исполнителей. Они действительно очень молоды. Однако именно возраст и позволяет уйти от ненужного, часто подобострастного трепета и коленопреклонения перед погибшим 35 лет назад актером, которые так упорно прорастают в официальных и не слишком мероприятиях последние лет десять. Абсолютно все работают с потрясающим азартом и таким драйвом, что просто дух захватывает. Многоголосье то разбивается на дуэты или соло, то снова сливается воедино, а то разделяется только на женское или мужское. Драматический пафос режиссер местами тонко и аккуратно снижает. Хотя комического здесь все-таки меньше, что и понятно. Гомерически смешно сделаны эпизоды в театральном институте. Три престарелые преподавательницы с невообразимыми «башнями» на головах, с поджатыми губами, очкастые и высокомерные, принимают экзамен. Поначалу студенты стараются все сделать в соответствии с ожиданиями высокой комиссии, но энергия юности возобладает и все включаются в игру с распеванием куплетов. Завершаются институтские эпизоды знаменитым комическим романсом про Розу-гимназистку из фильма Георгия Юнгвальда-Хилькевича «Опасные гастроли». Под не менее известную «Балладу о детстве» из «Стрел Робин Гуда» мальчишки рассаживаются кто куда и погружаются в чтение, внезапно вспыхивает драка и героев уводят в черноту. А затем их по одному выводят на суд, где обвинения фактически предъявляют писателям – Толстому, Лондону, Хэмингуэю, всем, тем, кого ребята читали в любую урочную минуту.  И так с каждой композицией Высоцкого – обыгрывается не собственно текст, а смыслы, заложенные в него.

   Актеры же, воспитанные Русланом Кудашовым, и в «Башлачеве», и в премьерном «Высоцком» - очевидный пример уникальных артистов, способных работать не только в кукольном театре, но и в драматическом, справляясь с не самыми простыми задачами.

Большой театр кукол
(812) 273-66-72     
ул. Некрасова, 10
www.puppets.ru 

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

apartamentovob пишет

Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это.


-----
Sea breeze пхукет | http://apartamento.agency/

Ответить
Добавить комментарий