cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
11/02/2014

вспоминая моих несчастных putas



Режиссер Екатерина Гороховская
В ролях: Валерий Зиновьев, Ксения Морозова, Марина Даминева, Александра Ионова, Алена Артемова, Арина Лыкова, Мария Романова, Александра Мареева


   В 2004 году нобелевский лауреат по литературе (1982) Габриэль Гарсиа Маркес прервал 20-летнее молчание и опубликовал повесть «Вспоминая моих печальных шлюх». В России она вышла в 2005-м в переводе Людмилы Синянской. Фабула укладывается в несколько реплик: 90-летний журналист, не особо щедрый на эмоции и чувства и всю жизнь покупавший любовь проституток и шлюх, решает в канун своего юбилея провести ночь с невинной девочкой. Дабы решить эту непростую задачу он обращается к своей старой приятельнице - хозяйке местного дома терпимости, пронырливой Росе Кабаркас. Девочку, само собой, находят, и герой, неожиданно для себя, влюбляется в этот нежный и еще не распустившийся юный бутон.
В 2011 году повесть экранизировал 83-летний датский режиссер Хенниг Карлсен, по возрасту находящийся к герою даже ближе, чем Маркес. Безусловно, сравнивать киноверсию и театральную постановку – занятие столь же неблагодарное, сколь бессмысленное. Тем не менее, разница в подходах к прочтению истории становится очевидной сразу после начала просмотра. У Карлсена чувственность и плотские утехи преобладают над чувствами и атмосферностью. Эпиграфом к постановке Екатерины Гороховской можно было бы избрать строки из самого сочинения: «Теперь я точно знаю: то было не помрачение рассудка, а чудо первой в моей жизни любви, пришедшей в девяносто лет». Спектакль как раз об этом – о чуде любви, которая может случиться хоть бы и в 90 лет. Отчего же нет!?
   Главный герой (отлично исполненный Валерием Зиновьевым), уставший, основательно потрепанный жизнью, однако по-прежнему хорохорящийся, приходит к Росе Кабаркас (Ксения Морозова) дабы исполнить свое желание. Глядя на хрупкое тело спящей Дельгадины (Марина Даминева), измученной фабричной работой, он так и не решается ее коснуться. Так повторяется не раз. Впервые испытывающий сердечные муки, журналист принимается изливать переживания на бумагу и его унылая колонка, в которой прежде были заметки о концертах и т.п., день ото дня пользуется все большей известностью. Попутно старик вспоминает женщин своей жизни – красавицу мать (Алена Артемова), просившую его остепениться и завести семью, игривую Химену Ортис (Арина Лыкова), от которой он скрылся в день свадьбы, служанку Дамиану (Александра Ионова), сохнувшую по нему 22 года. Впрочем, служанка все еще здесь, а многие уже далече.
   Художник София Матвеева придумала восхитительно простое сценографическое решение. На сцене установлен деревянный каркас со множеством окон и окошек – явная аллюзия на фавелы и бедняцкие кварталы с обшарпанными домишками. В начале спектакля в них появляются все шесть героинь. Освещаемые трепещущим светом, они – скорее видения, чем создания из плоти и крови. Световая партитура, великолепно выстроенная художником по свету Евгением Ганзбургом, очень точно и осязаемо передает и влажность колумбийской жары, и плотность жаркой южной ночи, и внутреннее напряжение героев. Над их головами - три вентилятора, то энергично вращающиеся, то замирающие. Справа от окон расположен кабинет героя, слева – публичный дом, куда будут выкатывать кровать в ночь очередного визита. Полог, отделяющий эту часть сцены от остального пространства – еще и символ непорочности Дельгадины. Герой в ярости отшвырнет его, увидев что его любовь превратили в обычную шлюху. В актерской игре преобладают так любимые Григорием Козловым и его ученицей Екатериной Гороховской эксцентрика и клоунада, ирония и самоирония, мягкий юмор и игривость. Что и делает театр живым и увлекательным, заставляя зрителей сопереживать и сочувствовать.

Театр  «Мастерская»
(812) 922-21-42   
ул. Народная, дом 1
www.vteatrekozlov.net


Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий