cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
10/12/2013

ВСЕ МЫ ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ


ВСЕ МЫ ПРЕКРАСНЫЕ ЛЮДИ
«Комедия эта <…> никогда не назначалась для сцены. Это собственно не комедия - а повесть в драматической форме. Для сцены она не годится, это ясно; благосклонному читателю остаётся решить, годится ли она в печати», - говорил о пьесе «Месяц в деревне» ее автор, Иван Тургенев. Однако же он ошибался. Пьеса, написанная в 1850 году, первый раз была поставлена в 1872-м и впоследствии пережила не одну интерпретацию, что объяснимо. Ведь тут есть роли для актрис чуть ли не всех возрастов: от юного создания до матери семейства. Сама же история до смешного проста: молодая замужняя Наталья Петровна Ислаева до беспамятства влюбляется в учителя своего сына Алексея Николаевича. К Алексею неровно дышит и юная натальина воспитанница Верочка, а к самой Наталье – друг семьи Михаил Ракитин. Деревенские страсти приводят к предсказуемой схватке между женщинами, а сам объект эмоционального тренинга втихаря удирает.
   Юрий Бутусов, вынужденно сменивший Евгения Марчелли на месте режиссера, заимствует целый ряд приемов из собственного же «Макбета. Кино». Есть здесь и пирамида из стульев, и зеркала, и прочий живописный мебельный «бардак». На Наталье Петровне (Анна Ковальчук) будут удивительной красоты платья с кринолинами, которые в определенные моменты сменят джинсы и черная майка. Есть и пробеги героев в проходах, песни и танцы под живую музыку. Однако постановщика все-таки больше занимают сами люди с их чувствами, эмоциями, страстями, и он дает артистам развернуться вовсю. Вместе с одеждой меняется и рисунок роли, и музыкальное сопровождение. С музыкой в этом спектакле, как и в предыдущем, та же продуманная «мешанина»: Шуберт сменяет «Нирвану», Шарлотт Гензбур – «Битлз», и венчает выбор песня МакSим «Одиночка». Анна Ковальчук, очевидно здесь солирующая, предстает то законченной стервой, то надломленной и истерзанной душевными метаниями женщиной, а то и клоунессой. Под стать ей и остальные – Анастасия Дюкова из трогательной сироты превращается почти в «вамп»; Галина Субботина (Анна Семеновна Ислаева) из игривой дамы – в печальную и вдруг постаревшую maman.
   Фрагментарное построение сценического текста идет на пользу первому акту – рваный, быстрый ритм, монтаж эпизодов, сопровождаемый зонгами – все происходит стремительно, с драйвом и азартом. Во втором акте, где дублируются ключевые эпизоды из акта предыдущего, но уже со знаком минус, легкость и скорость куда-то улетучиваются, и движение то и дело спотыкается. В финале история закольцовывается – четверо героев сидят, как и в начале, за столом, все в белом, с чаем, вареньем и сушками. Вот только прежней умиротворенности и покоя в буколической картинке ничуть не бывало. А над сценой голос из радиоинсценировки повторяет одну и ту же реплику - «все мы прекрасные люди... все, все... и между тем...».

Театр Имени Ленсовета



Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий