cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
08/10/2015

Ворон


Ворон
Режиссер: Николай Рощин
В ролях: Тихон Жизневский, Александр Поламишев / Валентин Захаров, Виктор Смирнов,
Елена Немзер, Алиса Горшкова, Полина Теплякова

   В начале спектакля дикторский голос сообщает, что на спектакле присутствует графиня Гоцци, наследница драматурга Карла Гоцци. После этих реплик в правой ложе появляется роскошная блондинка в декольтированном красном платье и, дружелюбно улыбаясь, сообщает на бодром итальянском о любви одного Карла к творчеству другого, то есть Росси. По завершении краткого, экспрессивного монолога, зрители обращают внимание на сцену. А там установлена гигантская металлическая конструкция, на вершину которой взбирается злой чародей Норандо (Виктор Смирнов), чтобы созерцать и временами управлять происходящим. Внизу, тем временем, появляется корабль, порядком потрепанный и «украшенный» черепами неизвестного происхождения. На борту полуразвалившегося судна собралась компания довольно странных персонажей: все одеты в черные «двойки», лица закрыты венецианскими полумасками, а на головах – парики с дредами. Отличить где женщина, где мужчина возможным не представляется. Да и в целом к дамам здесь относятся без реверансов и церемоний. Служанке принцессы Армиллы  бестрепетно перерезают горло - позже ее привидение, вместо голубков, явится с сообщением о судьбе короля. Самой Армилле (Полина Теплякова) в финале вспарывают живот, дабы ее кровью окропить каменные плиты, внутри которых замурован несчастный Дженнаро (Тихон Жизневский).

   Режиссер Николай Рощин с первоисточником не слишком щепетилен – женские партии убирает, из масок оставляет лишь Панталоне, волею постановщика превращенного в Панталону (Елена Немзер), а все действие концентрирует вокруг дуэта царственных братьев. Не будет здесь и  ожидаемых яркости и карнавальности красок. Сценография  выполнена в серо-коричневых, почти монохромных, тонах, отсылающих скорее в Аид, нежели дающие возможность повеселиться и порадоваться жизни от души. Миллон (Александр Поламишев) здесь страдает от душевной болезни, и чтоб умерить припадки, короля привязывают за руки - за ноги к ложу, а затем растягивают с помощью нехитрой конструкции подъемников, чтоб не буйствовал. Коня и сокола, прикосновение к которым закончится для их обладателя гибелью, любящий брат укокошивает в гиньольном духе. В обоих эпизодах Дженнаро палит в ящики с подарками из портативной пушечки. Из ящика с соколом бьет кровавый фонтан и клочьями летят перья. Когда падает стенка ящика с конем, публика видит оторванную голову несчастного животного и Панталону с Миллоном с ног до головы облитых кровью. Также увлекательно поставлена сцена пытки принца. Ему выдирают язык, отрывают ногу – пытаемый нечеловечески стонет и кричит, а отъятые бутафорские части тела демонстрируются публике. Предметы, всего лишь имитирующие подлинное, подчеркивают утрированные, аффектированные жесты и пластику исполнителей. В актерском же разноголосье (далеко не все справляются с предложенными рисунками) выделяется безупречная Елена Немзер в роли Панталоны. Ее феерическое кабацко-лагерное песнопение на свадебном застолье вроде бы абсолютно перпендикулярно происходящему до и после, однако куплеты собственного сочинения актрисы органично вписываются в ткань спектакля. И вот уже чрезмерность чувств и эмоций братьев не выглядит комичной и нелепой, ибо здесь все – столь же нелепо и комично. Николай Рощин закругляет рассказ внезапными рассуждениями о силе искусства, театрального прежде всего, подкрепляя их репликами из Гоцци. Искусство, действительно, способно воздействовать на сознание и даже менять его, при одном условии – если зритель согласится принять предлагаемые обстоятельства. 

Александринский театр
(812) 312-15-45
пл. Островского, д.6
www.alexandrinsky.r

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий