cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
09/06/2015

Вне времени /The Lovers



Режиссер: Ролан Жоффе
В ролях: Джош Хартнетт, Тэмсин Эджертон, Элис Энглерт, Клер ван дер Бум, Манеш Джаду,
Андреа Дек, Симона Кесселль, Ом Пури, Рошан Сет, Темина Санни, Джеймс Макей,
Бипаша Басу, Абхай Деол, Шейн Брайант, Деннис Кройслер

   Джей Феннел (Джош Хартнетт) занимается подводной археологией и на пару с женой (Тэмсин Эджертон) обследует дно вокруг Большого Барьерного рифа и обнаруживает затонувший торговый корабль, датируемый XVIII столетием. Энергичная супруга решает сделать мужу подарок на очередную совместную дату и отправляется в пучину морскую с тем, чтобы наверх вернуться с кольцом в виде змеи, найденным на судне. Однако задуманное не удается, и муж, погрузившись на глубину 100 с чем-то метров, без акваланга, вытаскивает любимую, а сам впадает в кому. В этом состоянии он перешагивает временной барьер и оказывается в веке Просвещения в облике шотландского капитана Стюарта, строящего дороги в колониальной Индии и сражающегося с местными повстанцами.

   «Вне времени» относится к категории фильмов, в которых сюжет строится вокруг путешествий во времени и систематических реинкарнаций героев. Удачных примеров предостаточно – от трилогии «Назад в будущее» до «Фонтана» и «Франкенвинни». Фильм Жоффе расположился за пределами оценочной шкалы. Почти каждый сюжетный поворот здесь предсказуем, персонажи ведут диалоги, полные трюизмов, а любовь главных героев рушится от столкновения с предрассудками и предубеждениями.  Что произошло с Роланом Жоффе, некогда снимавшим  глубокие, философские истории, рассказанные простым и эффектным визуальным языком – остается лишь гадать. Глядя «Вне времени» можно отметить – обладатель Золотой пальмовой ветви, номинант на премии «Оскар», «Сезар» и BAFTA переживает затяжной художественный кризис. Возможно, по этой причине в разное время из проекта вышли Ашварайя Рай, которой предлагали роль индийской девушки-воина Туладжи, Брендан Фрейзер и Ольга Куриленко. Короткий сюжет про современных героев служит лишь обрамлением, импульсом, вызвавшим к жизни историю любви между индийской девушкой-воином и шотландским офицером, случившейся 200 с лишним лет назад. В основном же повествовании не отыскивается хоть сколь-нибудь не затасканной мысли про любовь, способной воскресить дорогого сердцу человека из мертвых, пусть и спустя столетия.

   Джош Хартнетт – хороший актер и просто красавец, последние лет пять на экране появляется нечасто и выбирает проекты то действительно удачные («Страшные сказки»), то средние («Девушка входит в бар»), а то и вовсе провальные («Одна миллиардная доля»). Работа у Жоффе очков ему, вероятнее всего, не добавит. Пока он пребывает на экране то в дуэте с обворожительной Бипашей Басу, то поврозь, не перестаешь любоваться и привлекательностью героев, и красотами окружающих их восточных интерьеров и экстерьеров. И все было бы замечательно и прекрасно, если бы Жоффе не перебирал банальность за банальностью, любуясь ими на полном серьезе. Что же приключится с героями – можно понять минут через 10 экранного времени после начала. 
Бывает так, что режиссер не в состоянии предъявить зрителю ничего кроме прекрасной формы. Такое отчасти можно простить хотя бы за фантазию. Самый же неприятный случай, когда не спасает и живописность. Здесь остается лишь посетовать на то, что актеры мучились и страдали почти два часа экранного времени, а все оказалось зря.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий