cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
30/01 - 09/04/2016

Вим Вендерс. Ретроспектива



   С 30 января по субботам в киноцентре «Родина» (Караванная ул.,12) проходит ретроспектива выдающегося немецкого кинорежиссера  Вима Вендерса. В течение 12 недель будет показано 12 фильмов мастера на языке оригинала с русскими субтитрами.
   Вим Вендерс – не только режиссер со своим авторским почерком, но и успешный сценарист, продюсер и фотограф. На его творчество огромное влияние оказали немецкий и французский кинематограф, а также музыка, к которой режиссер относится с особым трепетом.
   Среди высоких наград, присужденных фильмам Вендерса на крупнейших кинофестивалях мира, можно отметить:«Золотого льва» Венецианского кинофестиваля 1982 года за фильм «Положение вещей», «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 1984 года за фильм «Париж, Техас» и Приз за лучшую режиссуру (Каннский кинофестиваль 1987) за фильм «Небо над Берлином».


30 января
 «Алая буква» / Derscharlachrote Buchstabe, 90 мин. (1972)


   XVII век, город Салем, штата Массачусетс. Хестер Прин обвиняется в незаконной связи с мужчиной. Общество отвернулось от нее из-за незаконнорожденной дочери. Теперь она всегда должна носить на груди пришитую букву «А» (adultery) в знак нарушения супружеской верности. Муж Хестер, вернувшийся в город после многолетнего отсутствия, решил разузнать, кто является подлинным отцом ее ребенка.
                                                         -------------------- 
6 февраля
«Алиса в городах» / Alicein den Stadten, 110 мин. (1973)


   Филипп Винтер путешествует по восточному побережью США под ритмы Чака Берри в поисках материала, но работа не клеится. Первое значимое событие происходит по пути домой. Филипп знакомится в аэропорту с немкой Лизой и ее дочерью Алисой. Рейс задерживается, в процессе ожидания мать внезапно сбегает и Филиппу ничего не остается, как совершить второе путешествие — по родному континенту, с чужим ребенком, в поисках неизвестно кого, под музыку Can и Густава Малера.
--------------------
13 февраля
«С течением времени» / Im Laufder Zeit, 175 мин.  (1976)


   Киномеханик разъезжает на своем фургоне вдоль границы ГДР, чтобы делиться с такими же чудаками своим черно-белым богатством и встречать в глубинке настоящую жизнь.
--------------------
20 февраля
«Американский друг» / Der ameri-kanische Freund, 125 мин. (1977)


   Рамочник из Гамбурга Джонатан Циммерманн случайно знакомится с Томом Рипли, который торгует поддельными произведениями искусства, и связан с мафией. Судьба Циммерманна определена, когда он высокомерно отказывается пожать руку Рипли. Уязвленный Рипли обманным путем убеждает Циммерманна в том, что дни его сочтены и предлагает стать наемным убийцей. Джонатан, понимая, что обречен (медицинские анализы фальсифицируются), соглашается, становясь пешкой в большой игре Рипли…
--------------------
27 февраля
«Положение вещей» / Der Standder Dinge, 121 мин. (1982)


   Февраль 1981 года, Португалия. Берег моря. В полуразрушенном бурей курортном отеле поселились участники съёмочной группы фильма о ядерной войне. Денег на продолжение съёмок нет.
Фильм снят  в жанре «кино о кино».
--------------------
5 марта
«Париж, Техас» / Paris, Texas, 139 мин.  (1984)


   Идущий ниоткуда Трэвис знает, что у него есть семья, но не знает, что с момента его исчезновения прошло четыре года. Неистовые поиски себя в глухой американской глубинке сопровождается гипнотической музыкой Рая Кудера. Его звезда по-настоящему взошла именно над городком Парижем в штате Техас.
--------------------
12 марта
«Небо над Берлином» / Der Himmel uber Berlin, 130 мин.  (1987)


   Невидимые людям ангелы фланируют по разделенному стеной Берлину, заглядывая в дома, мысли и души его обитателей. Один из них готов променять вечность в раю на любовь акробатки из цирка. Но по силам ли небесному созданию выдержать земные чувства?
--------------------
19 марта
«Небо над Берлином 2»/ Inweiter Ferne, so weit, 140 мин. (1993)


   Немецкая столица глазами спустившихся с небес ангелов, которые не просто беспристрастно наблюдают за жизнью горожан, но и вторгаются в нее самым неожиданным образом.
--------------------
26 марта
«Лиссабонская история» / Lisbon Story, 100 мин. (1994)


   Режиссер Фридрих Монро решил снять в Лиссабоне фильм таким образом, как будто не было развития кино. Один на городских улицах, с допотопной камерой, он вдруг понимает, что ему все же не обойтись без своего друга звукооператора, и вот герой шлет ему телеграмму с просьбой срочно приехать…
--------------------
2 апреля
«Комната 666» / Chambre 666, 45 мин. (1982)


   Во время Каннского кинофестиваля 1982 года Вим Вендерс по очереди пригласил своих коллег для интервью в комнату, где был специально помещен телевизор как главный источник угрозы для кино. Вендерсу были интересны не только ответы коллег, но и их реакция на присутствие телевизора. Вот почему взятые интервью невозможно издать в виде книги или радиопередач. Это надо видеть.
--------------------
2 апреля
«Братья Складановские» / Die Gebru-der Skladanowsky,  79 мин. (1995)


 Биографический фильм, рассказывающий о Максе и Эмиле Складановских, стоявших у истоков изобретения кинематографического аппарата и были предшественниками легендарных братьев Люмьер. В 1895 году они создали Bioskop, который представлял собой двойной проектор с двумя склеенными полосами целлулоидной плёнки. Скорость в 16 кадров в секунду, была достаточной чтобы создать иллюзию движения.1 ноября 1895 года братья продемонстрировали свой Биоскоп в варьете «Зимний сад» в Берлине. Показ рекламировался как «самое интересное изобретение нашего времени» и собирал полный зал в течение приблизительно четырех недель.
--------------------
 9 апреля
«Входите без стука» / Don’t come knocking, 122 мин. (2005)


   История знаменитого актера жанра вестерн — Говарда Спенса. В 60 лет Спенс — наркоман, алкоголик, гуляка. Но однажды во время съемок, приняв немало спиртного, он задумался о смысле своей жизни и обнаружил, что никому не нужен, и никто не будет горевать, когда он умрет. Спенс сбегает с киноплощадки, уезжает из Невады, где он вырос, где живет его 80-летняя мать, в Монтану. В Монтане он встречает Дорин — одну из своих бывших поклонниц и… мать его ребенка, от которого Говард отказался двадцать лет назад…
--------------------


Показ ретроспективы Вима Вендерса организован и проводится при содействии Гёте института в Москве и Санкт-Петербургского Фестиваля Фестивалей.
Касса (бронирование билетов)
тел.: +7 (812) 314-28-2

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий