cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
09/06/2015

Виктория / Victoria



Режиссер: Себастьян Шиппер
В ролях: Лайа Коста, Фредерик Лау, Франц Роговски, Бурак Игит, Макс Мауфф, Андре Хеннике,
Анна Лена Кленке, Айке Фредерик Шульц, Даниель Фрипан

   Испанка Виктория (Лайа Коста) уже третий месяц как переехала из Мадрида в Берлин. Она работает в вегетарианском кафе, иногда играет там на пианино, ходит на дискотеки и пытается завести друзей. Поскакав в очередной раз под электронные ритмы, Виктория знакомится с четырьмя великовозрастным обалдуями, которые шатаются из клуба в клуб, пьют и веселятся в меру умственных способностей. Барышня соглашается разделить с новоиспеченными приятелями легкость бытия и поначалу все складывается безобидно. Однако ребята оказываются кому-то за что-то должны, и забавы молодых перестают быть такими уж забавными. 

   Четвертая работа Себастьяна Шиппера (у нас он больше известен как актер фильмов Тома Тыквера) была в конкурсе Берлинале этого года и получила «Серебряного медведя» за операторскую работу. Пока шла работа над картиной, она называлась «Меня зовут Виктория». Однако позднее Шиппер решил ограничиться одним лишь именем героини, тем самым увеличив ряд возможных смыслов, которые тут присутствуют. Фильм снят одним планом, что было отмечено при награждении в первую очередь. В прологе камера оператора Стурла Брандта Грёвлена выхватывает девушку из общей массы людей, ритмично двигающихся под энергичную музыку, среди ослепительных бликов танцпола. И не выпускает из виду до самого финала. Двигаясь очень свободно, камера будет напряженно-внимательно вглядываться в лица молодых людей, различая даже самые мелкие внутренние колебания. Кадр «Виктории» все время строится таким образом, будто в огромном городе герои совершенно одни. Вокруг ни души, безлюдные городские улицы и дома  и блеклая цветовая гамма навевают тревогу и меланхолию одновременно.

   На пресс-конференции в Берлине режиссер и актеры рассказывали о том, что им приходилось бесконечно импровизировать. Такой способ существования в кадре наилучшим образом отразился на истории. Реакции актеров естественны, органичны и убедительны, словно они жили этой жизнью всегда. Шиппер виртуозно обыгрывает невозможность героев нормально общаться: Виктория не знает немецкого, парни не владеют испанским. Важнее другое – испанка и немцы, носители общей европейской культуры, способны услышать и понять друг друга на ином, глубинном уровне. «Виктория» Себастьяна Шиппера – про желание взять от жизни всё то, что так долго не давалось, про нежелание идти на компромиссы и про обстоятельства, вынуждающие делать единственный выбор, приводящий к гибели.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий