cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
10/09/2014

Виктор (2014) / Viktor



Режиссер: Филипп Мартинес
В ролях: Жерар Депардье, Элизабет Херли, Денис Карасев, Марчелло Маццарелла, Элай Денкер,
Фредерик Дюкастель, Солен Мариани, Евгения Ахременко, Полина Кузьминская

   После 15-летней отсидки в родной французской тюрьме, Виктор Ламбер (Жерар Депардье) прибывает в Москву  и узнает, что его единственный сын связался с контрабандистами бриллиантов, коими верховодит демонический главарь (Денис Карасев), недовыполнил обязательства и был убит. Душу француза переполняют скорбь,  ярость и жажда мести. Чтобы осуществить бескомпромиссный план Виктор находит свою бывшую подельницу, а ныне владелицу респектабельного ресторана «Турандот» красавицу Александру Иванов (Элизабет Херли) и выписывает из Чечни давнего друга Сулеймана, руководителя танцансамбля (Элай Денкер). За лихим французом и его командой след в след движется русский следователь Плутова (Евгения Ахременко).

   За кратким и очень деликатным пересказом скрывается адский ад, ибо Филипп Мартинес постарался на славу и собрал в своем опусе чуть не все имеющиеся в мировом кинобагаже штампы о России. Если бы у него было достаточно чувства юмора и иронии, могло бы получиться нечто вроде вудиалленовской «Любви и смерти». Но Мартинес невероятно серьезен и лепит клише на клише без намека даже на самоиронию. На экране почти два часа творится что-то несусветное и дикое: герои ходят и ездят по практически пустой Москве (одинокие прохожие если и бывают замечены, то где-то далеко и в расфокусе), с неясными целями летят в Грозный, который больше похож на столицу ОАЭ, Депардье пытает адвоката главаря контрабандистов на ресторанном столике, то втыкая тому вилку в бедро, то вспарывая подошвы пяток сервировочным ножом, для пущей душещипательности подгоняют слегка беременную девушку убиенного сына (Полина Кузьминская). Денис Карасев разговаривает с интонациями героя Арнольда Шварцнеггера из «Красной жары» и не снимает единственное выражение лица всю дорогу. Актрисы, напротив, произносят шаблонные реплики с комсомольским пылом и одухотворенными лицами. Элементарные сценарные несуразности – например, всю дорогу зрителю намекают на чеченское происхождение викторова сына, хотя мама у него вроде бы русская, а папа вроде бы француз – нимало не беспокоят авторов. Финальные сцены, в которых героя Карасева вывозят далеко и глубоко за МКАД в пшеничные поля и по ним, колышущимся от ветра, шагает Депардье с дробовиком наперевес, вызывают эмоции, не поддающиеся литературному описанию.

   Главный вывод, посещающий ошарашенного зрителя после титров - все-таки в России живут прекрасные и душевные люди. Даже держатель сети эскорт-услуг производит благостное впечатление. За что отдельная благодарность Алексею Петренко, единственному, кто умудряется держаться молодцом в этом карнавале трэша.  Недоработки на местах, разумеется, есть, но как только их устранят, то вокруг будет сплошь благодать. Режиссер Филипп Мартинес уверяет, что старался снять такое кино о России, которое изменит заграничное отношение и к самой стране, и к людям в ней живущим. Стараться-то он, может, и старался, а получилось, как говаривал Виктор Черномырдин, как всегда.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий