cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
11/11/2014

Виджай и я / Vijay and I



Режиссер: Сэм Гарбарски 
В ролях: Мориц Бляйбтрой, Патриция Аркетт, Дэнни Пуди, Кэтрин Миссал, Майкл Империоли,
Джинни Берлин, Джоэл Броди, Тесс Брайант, Джефф Беррелл, Таня Гарбарски, Меган Гей

   39-летний актер Вильгельм «Уилл» Уайлдер (Мориц Бляйбтрой) живет в Нью-Йорке, играет зеленого кролика в детском телешоу, пытается воспитывать дочь-подростка Лили (Кэтрин Миссал) и наладить отношения с женой-психотерапевтом Джулией (Патрисия Аркетт). Пока друзья и родственники готовят Уиллу поздравления на 40-летие, тот пребывает  в уверенности, что мир забыл о нем окончательно и бесповоротно. Мир отвечает «взаимностью»: Вильгельм ругается с коллегами, у него крадут машину, и в довершение ко всем неурядицам – его объявляют погибшим в автокатастрофе. Нечаянного «мертвеца» новость застает на квартире приятеля Рэда (Дэнни Пуди), владельца индийского ресторана. Тут-то Вильгельма и осеняет! Благодаря столь удачному стечению обстоятельств он выяснит - чтО на самом деле думают о нем друзья и товарищи. И Уилл решает назваться Виджаем Сингхом, респектабельным индийским банкиром.

   Историй о человеке, примеряющем на себя чужую личину и меняющим таким образом собственную жизнь и судьбу, пусть и на непродолжительное время, в мировом кино достаточно. В лучших образцах (например, росселлиниевский «Генерал Делла Ровере» или антониониевский «Профессия: репортер») герои переосмысливают собственную жизнь, рефлексируют, пытаются решить сложнейшие вопросы бытия. В итоге росселлиниевский персонаж добровольно отправляется на смерть, настолько он сливается с той личностью, которую по принуждению играл до поры до времени. Антониониевский, напротив, растворяется в этом мире, полностью утратив собственную идентичность. В худших - режиссеры сводят сюжет к одномерному фарсу, который предсказуемо рождается из ситуации с подменой. Гарбарски пошел по третьему, собственному, пути. Для изменения жизни в лучшую сторону имеется масса способов. Можно отправиться на курсы иностранных языков или кройки и шитья, заняться спортом или йогой, или пойти к психотерапевту. Все эти действия, правда, требуют определенных физических, умственных и внутренних усилий. Уилл выбирает путь наименьшего сопротивления: просто переодевается, гримируется под индуса, обдирает волосы со всего тела и отправляется компостировать мозги окружающим, толкая на плохом английском речи про реинкарнацию. Драмы в итоге не получается, ибо Уилл не проявляет склонности к самоанализу и сколь-нибудь глубоким переживаниям. Если только они не касаются его собственной персоны. Комедия тоже не получилась. Герои без особых колебаний и сомнений соглашаются на предлагаемые обстоятельства и искра не высекается. В вялом темпе фильм добирается до финала, где ожидаемого преображения не происходит. Уилл, вкусивший в облике индуса все прелести жизни, включая новые отношения с собственной «вдовой», предпочитает ходить в чалме до гробовой доски. А притворство, в конце концов, декларируется как наиболее удобная форма жизни, позволяющая не особенно задумываться о последствиях своих поступков.


Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий