cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
10/09/2011

ВЕНЕЦИАНСКИЙ ТРИУМФ


  10 сентября этого года жюри Венецианского международного кинофестиваля назвало «Фауст» фильмом-победителем в основном конкурсе и Александру Сокурову вручили «Золотого льва». Киноодиссея режиссера завершилась с не меньшим, чем у древнего грека, триумфом. Александр Сокуров – четвертый российский режиссер, получивший одну из самых престижных мировых кинонаград. Первым из отечественных режиссеров лауреатом в Венеции в 1962 году стал Андрей Тарковский. В 1991 году «Золотого льва» присудили Никите Михалкову, в 2003 – Андрею Звягинцеву.
   Дорога к этой значимой победе заняла у Александра Николаевича Сокурова 12 лет. В паузах между съемками «тетралогии о власти» режиссер успел снять еще десяток фильмов и с некоторыми из них также поучаствовать в международных киносмотрах.
Тетралогия началась в 1999 году с «Молоха» – истории об одном дне из жизни Гитлера и Евы Браун, проведенном в альпийском замке. Затем в 2001 году был «Телец» – о физической агонии вождя Октябрьской революции 1917 года. В 2005 – картина «Солнце», посвященная японскому императору Хирохито. И наконец, в этом году зрители, побывавшие в Венеции в начале сентября, смогли увидеть последнюю сокуровскую работу, завершившую четырехчастное произведение.
Постановщиков легенда о докторе Иоганне Фаусте будоражила с тех самых пор как история кино начала свои отсчет времени. В 1897 году французский волшебник и фантазер Жорж Мельес показал зрителям «Фауста и Маргариту», в 1903 – «Фауста в аду». Правда, во втором случае в качестве первоисточника было избрано сочинение Гектора Берлиоза. Самой же известной интерпретацией по сию пору остается «Фауст» 1926 года выпуска, срежиссированный немецким экспрессионистом Фридрихом-Вильгельмом Мурнау.
    ХХ столетие с его кошмарными катаклизмами и запредельно эмоциональными потрясениями подарило самому демократичному искусству множество вариаций на тему торга с дьяволом и последствий этой сделки. В XXI веке о старинном предании по-прежнему не забывают, несмотря на стремительное обмельчание героев. Возможно, потому что в современной истории аналогов подобной личности уже не найти, Александр Сокуров со своим постоянным сценаристом Юрем Арабовым и обратились в финале тетралогии к этому литературному персонажу. Как знать? Покажет время...

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий