cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
27/02 - 01/03/2015

В лесу. NuncDimittis. Прелюдия


_____________________________

Одноактные балеты НачоДуато


27, 28 февраля, 1 марта


   Балеты «В лесу», NuncDimittis, «Прелюдия» представляют разные этапы творчества Начо Дуато, но всех их объединяет фирменный стиль хореографа: «умиротворённый и взвинченный, страстный и созерцательный».

«В лесу»

Мировая премьера: Гаага, Нидерландский театр танца-2, 15 февраля 1990 года.
Премьера в России: Московский академический музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, 24 июля 2009 года
Премьера в Михайловском театре: 23 мая 2013 года

   «...Одноактный балет «Na Floresta»/«В лесу» на музыку Вила-Лобоса, аранжированную Тисо. Лес имеется в виду латиноамериканский — с берегов Амазонки, но, конечно, ничего этнографического вроде бразильской самбы в хореографии Дуато нет и быть не может. Просто в каскаде лихо закрученных ансамблей, дуэтов, соло и трио просвечивают свобода дикой природы и стихийная мощь человеческих чувств.» (Т. Кузнецова «КоммерсантЪ»)


«NuncDimittis»

Мировая премьера: Михайловский театр, 15 марта 2011 года

   «Источником моего вдохновения стало произведение Арво Пярта NuncDimittis, и так как балет ставится на религиозную музыку, то и он сам становится мистическим, «сверхъестественным». Пярт написал музыку на текст молитвы Симеона Богоприимца, однако это абстрактный балет, в нём нет конкретных персонажей, вы не встретите здесь Деву Марию, Иисуса Христа или Симеона. Подчеркну, что на создание этого балета меня вдохновила прима-балерина театра Екатерина Борченко, можно сказать, что NuncDimittis создаётся на неё и для неё».
Начо Дуато, январь 2011 года

«Прелюдия»

    «Прелюдия», по словам автора, это преломление тех эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни — в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Этот балет, как обычно, не опирается на конкретный сюжет. Его концептуальное ядро — встреча двух разных, но стремящихся к взаимному познанию и взаимному проникновению миров: классического балета и современного танца. Название балета, при кажущейся простоте, многозначно. Его смысл, конечно же, не сводится к значению термина из музыкального словаря. Можно предположить, что Дуато в своем новом произведении постарался передать все эмоциональные нюансы, которые сопровождают сближение двух противоположных начал, в последующем слиянии которых зарождается новая жизнь.

Михайловский театр
(812) 595-43-05    
пл. Искусств, 1
www.mikhailovsky.ru

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий