cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
05/02/2015

Унижение / The Humbling



Режиссер: Барри Левинсон
 В ролях: Аль Пачино, Кира Седжвик, Грета Гервиг, Дилан Бейкер, Чарлз Гродин,Дайанна Уист, Дэн Хедайя,
Нина Арианда, Виктор Крус, Мария ДиАнджелис, Рики Полл Голдин, Билли Портер, Ли Джан Ли,
Питер Фрэнсис Джеймс, Деррик Артур, Катрина Э.Перкинс, Мария-Кристина Оливейрас

   Саймон Экслер (Аль Пачино) сидит в гримерке и повторяет слова шекспировского текста. А выйдя на сцену, немедленно забывает текст. После такого удара мысли о самоубийстве в роскошном особняке (с озером и парком) – конечно же, первое, что может прийти в голову. Экслер пытается подражать Хемингуэю, однако выходит осечка. От тоскливых раздумий отвлекает новая знакомая Сибил (Нина Арианда), одержимая идеей прикончить своего мужа-извращенца, прибегнув к услугам киллера. С этим заданием Экслер, несомненно, справится. Ряды людей с затейливой психикой быстро пополняются. К Саймону заявляется Пегин (Грета Гервиг), дочка его друзей, влюбленная в него с младенческого возраста. За ней подтягиваются пегинова настоящая любовница и декан факультета местного колледжа (Кира Седжвик), бывшая любовница Присцилла (Билли Портер), сделавшая операцию по смене пола, а также родители Пегин (Дайан Уист и Дэн Хэдайя) и саймонов агент (Чарльз Гродин), с предожением сняться в рекламе средств против выпадения волос. Хоровод веселых сумасшедших пытается уравновесить психоаналитик актера (Дилан Бейкер). Саймон же тем временем снова ощущает вкус к жизни, испытывает желание стать отцом и выбирает между двумя предложениями: сняться в рекламе или сыграть роль всей жизни – короля Лира.

   О том, что Барри Левинсон собирается экранизировать новый роман Филиппа Рота, новостные ленты сообщили еще в декабре 2009 года. За прошедшие с момента объявления пять лет, Левинсон успел снять две полнометражные картины («Залив», «Поливуд») и удачно поработать для телевидения  («Вы не знаете Джека», «30 событий за 30 лет»). Наконец, кинопроцесс подошел к логическому завершению и на Венецианском кинофестивале, в августе прошлого года, состоялась мировая премьера картины. Время от времени идеи ощутимо оккупируют воздух и материализуются почти одновременно. Так получилось, что в российский прокат, с интервалом всего в месяц, попали две картины на одну и ту же тему – «Бёрдмэн» Алехандро Гонсалеса Иньярриту и «Унижение». И там, и там вышедшие в тираж актеры пытаются вернуть былую славу, признание критиков и блеск в глазах поклонников. Но если Иньярриту тянет в сторону трагедии, то Левинсон предпочитает снижать надрывный пафос комическими репризами. Отчего история звучит еще пронзительнее.  В отличие от своего младшего коллеги, Барри Левинсон вполне обходится без технических вывертов, камера у него не парит в пространстве и не скачет по коридорам, а внимательно вглядывается в лица героев, останавливается, чтобы «рассмотреть» обстановку и плавно двигается дальше. И вглядываться есть во что – герои тихо терзают друг друга, без оглядки на последствия, бывшие и настоящие любовницы Пегин преследуют ее повсюду, Сибил караулит Экслера на его же территории, самого Экслера посещают разного рода видения – то приятные, то убийственные, родители Пегин требуют от дочери разорвать с ее внезапным престарелым любовником. 

   «Унижение» из тех фильмов, которые по окончании хочется пересмотреть снова. Тем более, Левинсон, как и Иньярриту, задается вопросами, однозначного ответа на которые никто пока так и не дал. Каково это - плескаться в лучах славы, а в итоге оказаться неузнанным даже охранником театра?  Получается ли жить заслугами прошлого, в настоящем разглядывая разве что пожухшие от времени рецензии? Что все-таки движет актером, рвущимся вернуться на сцену – жажда триумфа, последний шанс явить миру свой дар или желание разобраться с самим собой? А может быть, просто стремление превратить весь мир в театр.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий