cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
14/03/2013

Творческая мастерская «Наш театр» открывается для зрителей


В помещении театра, в доме №1 по улице Добролюбова организуется пространство совместного обитания разных видов современного искусства — драматического, пластического, синтетического театра, поэзии, современной импровизационной музыки, изобразительного искусства, мультимедиа и фотографии.

Помещение на Добролюбова, 1, в узком кругу именуемое просто «Подвал», играет в жизни «Нашего театра» совершенно ­особую, можно сказать, уникальную роль. Именно здесь на протяжении многих лет идет скрытый от зрителя, напряженный, порой невыносимый и мучительно сложный, поистине «лабораторный» творческий процесс подготовки новых постановок. Все, что составляет историю «Нашего театра» за последнее десятилетие — «Женщина в песках», «Все о Еве», «Лягушки», «Пигмалион», «Человек–джентльмен», «Я–­Медея», впрочем, следует перечислить все работы «Нашего театра», которые зритель видел на большой сцене — создавалось именно здесь. Полномасштабные театральные проекты, с внушительным составом актеров, полноценными декорациями, современным светом и звуком готовились в этом весьма ограниченном по объему пространстве.

Между тем театральный ландшафт Петербурга за последние годы радикально видоизменился. С традиционным драматическим театром соседствуют новые, подчас весьма радикальные формы. Голые люди, обмазанные глиной, или килотонны сценического света, или изысканно-ненормативная лексика, звучащая со сцены — все это, наверное, может послужить художественным средством выразительности. А может и не послужить.

Как бы то ни было, не на такие новинки направлено внимание творческой мастерской «Нашего театра». Истинное мастерство актера в драме и пластическом театре, глубина прочтения и интерпретации литературного текста, серьезные опыты в области театрального синтеза, импровизационной и некоммерческой электронной музыки, неангажированное изобразительное искусство —  ростки живого творчества, что с трудом пробиваются сквозь «шумовой барьер» массовой культуры. Именно на этой сфере человеческого творчества мастерская хочет сосредоточить и свое внимание, и внимание зрителя. Уверяем, там есть на что посмотреть.

Размеры помещения предусматривают камерную атмосферу, искренность, прямой контакт со зрителем. Никакая фальшь невозможна, когда от артиста до зрителя расстояние всего один метр. Работа в таких условиях —  высший пилотаж для актера. Побывать на таком спектакле — важный культурный опыт для истинного ценителя ­театра.

В марте сцена мастерской работает в пилотном режиме —  10 марта будет показана новая работа «Нашего театра» - спектакль «Что случилось в зоопарке». В тот же вечер, открывая работу мастерской и как поликультурного пространства, сыграет нео–джазовый коллектив Shakin’ Manas Phonoplastic Band — мультимедийный проект Леонида Левина, делавшего «звуковые ландшафты» к нескольким работам «Нашего театра» —  «Женщина в песках», «Пигмалион», «Человек–джентльмен», «Стриптиз». 14 марта Shakin’ Manas Phonoplastic Band представит свою работу «Офелия —  волновая форма №4», получившую в 2011 году приз фестиваля «Рождественский Парад» за поиск в области театральной формы.

24 марта Shakin’ Manas Phonoplastic Band покажет спектакль «Это все о Луне», гоголевские «Записки Сумасшедшего», также удостоенные приза на фестивале «Рождественский парад» в 2009 году —  за театральный синтез.

В планах мастерской — сотрудничество с неординарными творческими личностями, коллективами и объединениями — Петербургским Люминографическим Обществом, музыкантами: певицей Ариадной Карягиной, мультиинструменталистом Михаилом Огородовым, саксофонистом Николаем Рубановым, медиа–художником Андреем Мельником, художницами Мариной Павловой и Екатериной Мелешковой, музыкантом саунд–продьюсером Дмитрием Ялкиным. Всю важную или неважную информацию по этому поводу можно получить у Леонида Левина, найдя его в Контакте или Фэйсбуке.

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий