cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
19/12/2014

Третья персона



Режиссер: Пол Хаггис 
В ролях: Лиам Нисон, Мария Белло, Мила Кунис, Ким Бэсингер, Микеле Мелега, Эдриен Броди, Оливия Уайлд,
Джеймс Франко, Лоун Чабанол, Дэвид Хэрвуд, Риккардо Скамарчо, Моран Атиас, Кэролайн Гудолл

   Лауреат Пулицеровской премии (Лайам Нисон) сидит в шикарном номере парижского отеля и раздраженно смотрит на экран своего Apple. По мере появления и исчезновения букв, писательское раздражение перерастает в тоску. Появление любовницы (Оливия Уайльд) вносит еще большую сумятицу. Пока одни, находясь в самом романтичном городе мира, пытаются разобраться со своими чувствами и мыслями, в Нью-Йорке нервная девушка с большими глазами (Мила Кунис) судится с экс-мужем (Джеймс Франко) за право встречаться с сыном, ею едва не задушенным. В Вечном городе тоже не все ладно: американский контрабандист в хорошем костюме (Эдриан Броуди) увлекается темпераментной цыганкой (Моран Атиас) и впутывается в историю с сомнительными перспективами.

   В 2006 году к всеобщему удивлению Пол Хаггис отхватил несколько премий «Оскар» за многофигурную драму «Столкновение» о непростой лос-анжелесской жизни почти двух десятков героев. После такого успеха было естественным ожидать чего-то еще более многофигурного и глубокомысленного. В следующие 8 лет Хаггис сочинил два сценария для Клинта Иствуда, два – для «бондианы», параллельно поработал на телевидении  и снял «В долине Эла» и «Три дня на побег». Не сказать, что его режиссерские опусы как-то поражали воображение и оставались в памяти навсегда. Итогом раздумий, посещавших хаггисову голову все это время, должна была стать «Третья персона». Заметим, к слову, и очередной переводческий «триумф» прокатчиков: оригинальное название точнее было бы перевести как «От третьего лица» или «В третьем лице», что, разумеется, придало бы больше смысла картине. Однако людям, занимающимся прокатом фильма, правила английской грамматики не указ. Но это – в скобках. За скобками – собственно фильм.

   Три истории, конечно же, связаны меж собой, как говорится, невидимыми миру нитями. Хаггис, который ввел в Голливуде моду на картины битком набитыми звездами и десятком сюжетных линий, соединяемых параллельным монтажом, с «Персоной» очевидно промахивается. Будучи большим мастером рассказывать истории, в этой картине он не справляется с тем, что показать нельзя, а следует сыграть – настроение, эмоции, чувства, тональность переживаний. И это при том, что ему удалось заполучить голливудцев первого ряда – начиная с Лайама Нисона и заканчивая Милой Кунис плюс появляющейся в общей сложности минут на 5 Ким Бесингер. Лауреат на лауреате и лауреатом погоняет. Казалось бы, с таким составом  только и делай, что разыгрывай одну историю за другой. Но одним монтажом, мелодраматичным музыкальным рядом и одухотворенными лицами актеров обойтись не получается. Нужно что-то еще. И этого «что-то», то есть единой мысли, скрепляющей сюжет и делающей поступки героев осмысленными и понятными в «Персоне» как раз и не достает. Хаггис вводит линию с детьми, переходящими из сюжета в сюжет, чтобы напомнить взрослым персонажам о давних травмах и трагедиях. Герои мужественно борются и преодолевают последствия драматичных обстоятельств. Однако все 135 минут хронометража не оставляет ощущение фиктивности происходящего. Не спасает даже относительно неожиданный финал, который, правда, все-таки дает разъяснение – что же это за такая третья персона, вынесенная в название картины.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий