cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
26/12/2012

Трактирщица


Для открытия изящного по убранству и камерного по масштабам Каменноостровского театра пьеса была выбрана игривая, местами жовиальная, местами философская и в целом самая что ни на есть подходящая.

Историю о том, как прекрасная Мирандолина (Ксения Раппопорт) полюбила одного, да вышла за другого, режиссёр Андрей Прикотенко растянул на пару-тройку столетий: действие стартует в XVIII веке, продолжается в «прекрасную эпоху», после наступает черед неопределенно-фашистского времени и далее через неореализм и нечто неопределенно-фантастическое к XXI веку, главными признаками которого являются лэптопы, мобильные телефоны и наличие страницы на facebook.com. Подобный прием, подчеркивающий вневременные свойства драматургии, не нов. Другой вопрос, что этой идеей спектакль, в общем-то, и исчерпывается. Утонченная и прекрасная Ксения Раппопорт в стилизованных нарядах века Просвещения выглядит не как хозяйка постоялого двора, а как герцогиня или королевна. Все мужчины в радиусе пары-тройки километров без ума от Мирандолины.

Маркиз Форлипополи (Михаил Морозов) и граф Альбафьорита (Василий Реутов) обхаживают красавицу, участвуя в соревновании под названием «кто быстрее закидает девушку ценными подарками и тем самым добьется ее расположения». Слуга Фабрицио (Александр Кудренко) молча все это наблюдает и также молча страдает. Даже слуга кавалера Риппафраты (Тарас Бибич) переориентируется ради такого случая. И только сам Кавалер (Игорь Ботвин) суров, неприступен, женщин обзывает бабами и всячески демонстрирует пренебрежение слабым полом. Такое поведение, разумеется, раздражает Мирандолину, и драка намечается нешуточная.

Ибо заполучить такую добычу, как синьор Кавалер — дело чести. Красавица пускает в ход имеющиеся в арсенале приемы, предварительно получив одобрение женской части зрительного зала. Подразмявшись, актеры вроде бы должны только набирать и набирать ход. В такой-то комедии! Однако получается ровно наоборот — чем дальше, тем очевиднее спектакль разваливается на набор привычных для антрепризной комедии приемов. Маркиз и граф потешно препираются и валтузят друг друга, кавалеров слуга разговаривает тонким, срывающимся голосом, Фабрицио то и дело сдвигает брови, а кавалер двигается словно механическая кукла. Меж ними порхает трактирщица, изящно осаживая то одного аристократического воздыхателя, то другого, чтоб не мешали воинственным планам, и обхаживает Риппафрату. Женоненавистник покоряется ласковым, нежным речам и приятному обхождению. А дальше можно и соль с перцем в вино подмешивать, и всячески третировать незадачливого господина. Но от внезапно прорезавшейся страсти у кавалера мутнеет рассудок. «Лечат» чувства в футуристической обстановке из стекла и металла под громыхающие рок-композиции. Мирандолина торжествует. Риппафратта меж тем ломится к ней, о чем девушка оповещает окружающих статусами в соцсетях и разговаривая по мобильному телефону. То есть спектакль вроде бы выруливает к уже расхожей теме «одиночества в сети».

Но более существенная история про противостояние мужчины и женщины, не на жизнь, а на смерть и войну до победного конца так и повисает в воздухе.

Режиссер: Андрей Прикотенко
 В ролях: Ксения Раппопорт, Игорь Ботвин, Василий Реутов, Михаил Морозов, Тарас Бибич, Александр Кудренко

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

заказать продвижение интернет магазина пишет

Мы ценим ваше время и делим с вами общие цели. Ваши продажи для нас главный приоритет.
продвижение групп в контакте логин скайпа SEO2000

оращайтесь договримся есть примеры работ логин скайпа SEO2000

Ответить
Добавить комментарий