cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
09/02/2016

Строго на запад / Slow West



Режиссер: Джон Маклин
В ролях: Майкл Фассбендер, Коди Смит-МакФи, Бен Менделсон, Аорере Паки, Хейден Фрост,
Карен Писториус, Эндрю Робертт, Таванда Маниймо, Брук Уилльямс, Рори МакКанн

   Юный шотландский аристократ Джей Кавендиш (Коди Смит-МакФи) преодолевает расстояние длиной в несколько тысяч миль, чтобы разыскать свою любовь по имени Роуз (Карен Писториус). Перебраться по другую сторону океана девицу и ее отца вынудили непреднамеренные, но уголовно наказуемые, деяния на родине. Пока папа с дочкой обустраиваются посреди бескрайних полей Колорадо, за их головы назначают награду в 2000 долларов. Ничего не подозревающий Джей ведет за собой ватагу местных охотников за головами, включая привлекательного и немногословного мужчину с лицом Майкла Фассбендера. Мужчина справедливо решает: нанявшись юноше в проводники, шанс опередить «товарищей» по оружию значительно возрастает.

   Это может показаться странным, но вестерн, снятый Джоном Маклином, вышел куда занятнее и увлекательнее и «Выжившего», и «Омерзительной восьмерки». И, в целом, интереснее тех вестернов, что пытались штурмовать кассу последние лет пять. Во-первых, дебютанту оказалось достаточно полутора часов хронометража. Во-вторых, повествование из сновидческого и завораживающего временами становится ироничным и ерническим, что, несомненно, идет всему фильму только на пользу. Режиссер аккуратно нанизывает один эпизод на другой, изящно переходя с комической интонации на драматическую. Случайные попутчики едут через штат Колорадо 1870 года, наблюдая за его жизнью и людьми его населяющими. Те, кто встречается им по дороге, не раз появлялись во множестве вестернов, а некоторые и вовсе хрестоматийные персонажи, но в «Западе» смотреть на них совершенно не скучно. Семейное трио охотников за скальпами, индейцы, суровый хозяин лавки, доморощенный дуэт грабителей-неудачников, шайка авантюристов, киллер-одиночка в облачении священника – все они появляются на короткий срок, чтобы или тут же исчезнуть навсегда, или до финальной перестрелки. Кульминационные эпизоды сняты Маклином так, что дух захватывает – и становится ясно: всех, без исключения, персонажей к дому Роуз вела не жизнь, а смерть. Важен еще один момент – несмотря на старательно глянцевые пейзажи Новой Зеландии (фильм там и снимался), словно из путеводителя для туристов – творение Маклина сохраняет положенную ему жанровую брутальность, жесткость и мрачность. Причем выглядит это совершенно естественно и ненатужно, что по нынешним временам уже немало.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий