cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Израиль. От мифов к реальности.
ИГРЫ
Игрообзор. Prey.
15/07/2013

София Коппола. В мягких тонах


София Коппола. В мягких тонах

4 июля в прокат выходит «Элитное общество» (The Bling Ring). Pulse проследил «этапы большого пути» женщины–режиссера Софии Копполы.

Про то, что София Коппола родилась в семье, где чуть ли не все повально подвизаются на ниве американского кинематографа, не пишет только ленивый. Разумеется, когда твой отец — автор «Апокалипсиса сегодня» и «Изгоев», кузены снимаются у Уэса Андерсона, а родной брат пишет сценарии — понятно, что девушка навряд ли бросится заниматься химией или станет биологом, с перспективой получить Нобелевскую премию. Так оно и вышло.

Правда, о карьере кинопостановщика София Коппола поначалу если и помышляла, то незаметно для окружающих. Поснимавшись в небольших ролях у родных папы и брата, а также у друга семьи Джорджа Лукаса, с актерством девица София решила завязать и перейти к осуществлению амбициозных планов. Полнометражный дебют «Девственницы–самоубийцы» (The Virgin Suicides, экранизация романа Джеффри Евгенидиса) в коммерческом смысле прошел сдержанно. Впрочем, история о пяти сестрах–подростках, живущих в небольшом городке и пестуемых чрезмерно заботливыми родителями, рассказанная в пастельных, размытых и даже мрачных тонах взбудоражила и зрителей, и критиков. Коппола спокойно изложила рассказ о юных и прекрасных созданиях, не выдержавших жуткого родительского пресса и покончивших с собой в один, совсем не прекрасный день. Решать почему так случилось, что делать и как вообще оценить происшедшее зрителям следовало самостоятельно. Сама же Коппола дистанцировалась от повествования, наблюдая за происходящим со стороны.

Следующую работу «Трудности перевода» (Lost in Translation) заметили американские киноакадемики и выдали ей четыре номинации. Реализовать, правда, удалось всего одну — за лучший оригинальный сценарий. История знакомства известного актера Боба Харриса (Билл Мюррей), подзабытого на родине, однако востребованного в Японии, и юной Шарлотты (Скарлетт Йоханссон), их пребывания в Токио отличалась тонкостью и меткостью наблюдений. Копполе удался показ и особенностей психических свойств и качеств американцев и японцев, и то, как люди, даже говорящие на одном языке, не слышат друг друга и все больше отчуждаются друг от друга. По выходу в прокат картину сравнивали и с шедеврами Антониони, и с дебютом Сэма Мендеса «Красота по–американски». Меж тем, меланхоличная, печальная интонация, найденная в первой работе, в бушующем, технически изощренном Токио прозвучала сильнее и увереннее. В 2005 году София Коппола сделала резкий разворот от современности в сторону отдаленной и отнюдь не американской истории. Очередная женская судьба, теперь уже во Франции XVIII века и не чья-нибудь, а самой королевы Марии–Антуанетты заинтересовала режиссера еще до «Трудностей». Правда, приступить к съемкам удалось уже после того, как вторая картина снискала кассовый успех. Век Просвещения здесь, в общем–то, лишь ширма. Сценарист и режиссер вновь рассказывает сегодняшнюю историю. Разве что героини скачут в кринолинах, носят атласные туфельки и сверху донизу усыпаны драгоценностями. А в целом — юная принцесса не может добиться от мужа элементарного внимания, томится, как и героиня Йоханссон, в закрытых стенах, изредка выходя на прогулку по закрытому же дворцовому парку. Коппола и здесь продолжает поиски в области съемки и монтажа (сцены сублимации Марии–Антуанетты сняты под энергичную поп–композицию и нарезаны так, как это уже принято в фильмах об офисных труженицах). Аллюзии на живопись Ватто и Буше добавляли очарования этой грустной истории.

В предпоследней картине «Где–то» (Somewhere, 2010) Коппола вернулась в наши дни, решив перейти к мужской истории. Кинозвезда Джонни Марко (Стивен Дорфф) выписывает в свой номер стриптизерш, вяло наблюдает за их телодвижениями, раскатывает по барам и вечеринкам, иногда заглядывая на съемочную площадку, участвует в пресс-конференции и все это делает безжизненно и даже как-то беспомощ­но. Словно и хотелось бы убраться из этого чертова круга, но воли явно не достает. Так продолжается, пока бывшая жена не подкидывает их общую ­дочку–­подростка Клео (Эль Фаннинг), которая привносит некоторую живость в папино апатичное времяпрепровождение. Впрочем, радость совместного пребывания быстро заканчивается потому, как девочка отправляется в скаутский лагерь. А папе в финале все–таки хватает мужества и сил совершить первый за всю картину решительный поступок — отправиться к Клео. Копполу во всех ее фильмах, что про сегодня, что про далекое вчера отличает одна важная черта — она умеет улавливать время, передавая его в психологически точных характерах и поступках героев и раскрашивая его в ­мягкие, почти стертые тона.

Фильмография Софии Копполы
1. Элитное общество (2013) / The Bling Ring
2. Где–то (2010) / Somewhere
3. Мария-Антуанетта (2005) / Marie Antoinette
4. Трудности перевода (2003) / Lost in Translation
5. Девственницы–самоубийцы (1999) / The Virgin Suicides
6. Превзойти звезду (1998) / Lick the Star (короткометражный)

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

sildenafil 50mg coupons fougs fougs пишет

levitra generico 10 mg on line we choice cialis pfizer india how to purchase cialis on line cialis authentique suisse how to buy cialis online usa cialis dauereinnahme
acquisto pfizer viagra
bayer levitra 20 mg for sale legal generic cialis levitra 20 mg price walgreens
cialis dolor de espalda839 levitra 10 mg 1209
buy cialis in umlazi
http://blackhawkdowns.com/#levitra-20-mg

Ответить
cialis usa fougs fougs пишет

sildenafil 100 mg price female viagra no prescription viagra arginine interactio
viagra kaufen wo viagra lilly tadalafi sildenafil 100 mg tablets
prix de viagra viagra usa cost
viagra sicuro in linea viagra soft tabs for sale buy cheap sildenafil online
viagra 20 mg effectiveness try it no rx viagra
http://humblegaiwan.com/

Ответить
Добавить комментарий