cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
07/11/2017

Сеть / Geumul


Сеть / Geumul
Режиссер: Ким Ки Дук
В ролях: Рю Сын-бом, Пак Чжи Иль, Чон Ха Дам, Сон Хен А, Ли Вон Гын,  Ким Ен Мин, Чо Чжэ Рен

Нам Чуль Ву (Рю Сын-бом) живет в северокорейской приграничной полосе в крошечной халупе с женой и маленькой дочкой, у которой из всех радостей – потрепанный плюшевый мишка. На жизнь зарабатывает ловлей рыбы. Чтобы получать больше он в течение десяти лет откладывал деньги на деревянную моторную лодку. Во время очередной рыбалки сеть опутывает мотор и его уносит к вражескому, то есть южнокорейскому берегу. Бросить свое единственное ценное имущество он не желает, и вскоре его обнаруживает береговая охрана, доставляет в местную секретную полицию, где Чуль Ву, подозреваемый в шпионаже, проходит через допросы, уговоры остаться и попытки обмана. Но на соблазны капитализма рыбак не поддается и только все сильнее тревожится за родных. 

Название фильма можно трактовать широко: это и рыбацкая сеть в буквальном смысле, и сеть межгосударственной политики, и сеть человеческих взаимоотношений. Главный герой запутывается во всем этом, словно рыба, которую вылавливает на продажу. Ким Ки Дук мастерски выстраивает психологическую драму, оборачивающуюся то шпионским триллером, то комедией, а то и сатирой – причем на обе Кореи. История Чуль Ву понадобилась режиссеру, чтобы показать сходство двух государственных систем в том, что касается работы с перебежчиками, коллаборационистами и предателями. Методы обеих сторон почти не отличаются друг от друга: допросы ведутся за закрытыми дверями и окнами, на людей давят психологически и физически, тотальное недоверие и подозрительность даже в мелочах действуют угнетающе. Ощущение безысходности возникает и от того, что герои почти весь фильм находятся в закрытых, небольших пространствах. Либо камера снимает таким образом, что даже просторное помещение выглядит тесным. 

Через реплики и бытовые детали Ким Ки Дук тонко прорисовывает мотивацию персонажей, их психологические состояния, чувства и эмоции. На южнокорейской стороне один сотрудник секретной службы во всех северных корейцах видит исключительно шпионов и негодяев и выбивает нужные показания с помощью пыток. Другой, чей дед когда-то бежал от диктатуры, относится к Наму с сочувствием и пониманием. Начальники ведут себя вроде бы по-человечески: выслушивают аргументы сотрудников, останавливают мучения рыбака, соглашаются отпустить его на прогулку по Сеулу (под негласным присмотром, разумеется). 

Однако их внутренняя неуверенность в итоге приводит к трагедии, а после – к скандалу и обвинениям в подлоге. Разумеется, не обходится без фирменных режиссерских приемов: здесь будет и изощренное самоубийство одного из героев, найдется место в истории и для проститутки, которой Нам попытается помочь, и еще много чего. Сеул, с авторской точки зрения, город контрастов: днем здесь кипит жизнь, стоит ясная и теплая погода, по улицам ходят хорошо одетые и доброжелательные люди, а ночью открывается его темная сторона. И все-таки Ким Ки Дук последовательно демонстрирует, как эмпатия и даже малейшая приязнь способны остановить насилие. Хотя бы до того момента, пока герой снова не окажется загнанным в угол. 

Наталия Эфендиева

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий