cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
02/09/2015

Сергей Анашкин - О фильмах дальней и ближней Азии (2015)



   Видимо, интерес к азиатскому кинематографу уже так силен, что не мог не воплотиться в форме специальных исследований. Сразу в двух издательствах – БХВ-Петербург и «Новое Литературное Обозрение» – вышли книги о кино Азии. Если Дмитрий Комм сосредотачивается целиком и полностью на гонконгской киноиндустрии, одной из самых бурно и успешно развивающихся, то Сергей Анашкин на примере конкретных режиссерских имен предпринимает попытку показать всю палитру кино дальней и ближней Азии.

   Если одни персоналии (Вонг Кар-Вай, Цай Минлян, Ким Ки Дук, Апичатпонг Вирасетакул, Такаси Миике) известны и искушенной, и массовой публике, то о других (Чан Чжук Хван, Сюзанна Ооржак, Захариас Кунук) знает меньший круг кинолюбителей. Тем интереснее открывать для себя новые имена. Основной корпус текстов составляют подробные критические разборы наиболее известных работ названных постановщиков. Например, невероятно интересно читать статью «Миикелэнд. Парк аттракционов Такаси Миике». Японский режиссер, которого Квентин Тарантино предпочел его соотечественнику Китано, давно проходит по разряду культовых. Его постановочная непредсказуемость и интуитивный метод работы сильнейшим образом повлияли на современное азиатское кино. Миике предпочитает смешивать жанры, не любит благодушные финалы и предпочитает держать зрителя в напряжении до последнего. Среди его главных героев неудачники и маргиналы, в нужный момент способные превратиться в супергероев. А нежные героини всегда прекрасны и одновременно зловещи, прямо как героини нуаров.

   Выплеск свободной энергии – вот, что отличает работы Миике. То самое свойство, которое так ценится в искусстве каллиграфии.

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий