cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
16/10/2014

Сен-Лоран. Стиль - это я



Режиссер: Бертран Бонелло
 В ролях: Гаспар Ульель, Жереми Ренье, Луи Гаррель, Леа Сейду, Амира Казар, Хельмут Бергер,
Миша Леско, Валерия Бруни-Тедески, Валери Донзелли, Жасмин Тринка, Доминик Санда, Лиза Ульель

   1974 год. Отель неподалеку от Эйфелевой башни. Молодой человек в роговой оправе интересуется у портье, есть ли бронь на имя господина Свана. В ответ на вопрос о цели поездки отвечает, что приехал сюда поспать. 1962 год. Молодой модельер Ив Сен-Лоран выпускает первую собственную коллекцию. 1965 год. Молодой модельер Ив Сен-Лоран предлагает коллекцию, сделанную по мотивам живописи Пита Мондриана. И так далее, согласно известным датам, которые Бонелло тасует как колоду карт.

   От прокатанного Жалилем Леспером в марте этого года фильма с Пьером Нинэ в главной роли, версия Бонелло отличается точно так же как настоящее платье, сшитое руками мастериц модного дома,  от его, пусть и качественной, но все-таки копии. Оба режиссера рассказывают о двух ключевых десятилетиях в жизни одного из самых выдающихся кутюрье ХХ века. Однако у Леспера кино больше напоминало бесконечную демонстрацию модных коллекций, в коротких промежутках между которыми вклинивались эпизоды о личных отношениях Лорана и Берже, творческих муках и пр. Бонелло, во-первых, с самого начала нарушает хронологию повествования. Во-вторых, его больше волнует человеческая сторона Лорана (Гаспар Ульель), а уж потом – творческая. Впрочем, отделить одно от другого затруднительно: внешние события оказали существенное влияние на модельера. В 1960 году Лорана мобилизовали в армию для службы в Алжире: через 20 дней он заработал нервный срыв, который лечили психотропными средствами и электрошоком. Отсюда его пристрастие к наркотическим веществам, перепады настроения и неустойчивость психики в принципе. У Бонелло он без конца терзается муками творчества, сравнивает себя и свой талант  с теми, кого обожал и у кого черпал вдохновение – Мондриан и Ротко, Мане и Монэ. И более всего ему мечтается о подлинном искусстве, а не отрисовывании по тысяче эскизов для очередной коллекции. Свободное от творческих мук время Лоран проводит в клубах, в своей квартире, у любовника. Герои веселятся, танцуют, всячески наслаждаются жизнью, нимало не заботясь о том, что творится за стенами их мира. А там много чего решающего.

   События 1968 и следующих трех лет Бонелло показывает, используя прием диптиха. В левой части экрана документальные кадры студенческих манифестаций, де Голль, Ян Валах и его похороны и т.д., в правой – красивые модели с непроницаемыми лицами демонстрируют одну коллекцию за другой.  Понемногу Лоран утрачивает рассудок, в  очередном припадке пытается убить Берже. После расставания с другим своим любовником Жаком де Башером (Луи Гаррель), ему грезятся змеи, клубком свивающиеся на постели и рисунках. В финале жизни Лоран (теперь его играет Хельмут Бергер) лежит на роскошной софе, в компании с любимым бульдогом по кличке Moujik, и смотрит висконтиевскую «Гибель богов».  И так и умирает один – на фоне роскошных интерьеров,  среди невероятной коллекции живописи и скульптуры. Но Бонелло завершает фильм не пышными похоронами, а иронической виньеткой  -  про то, как в 1977 году журналисты Liberation, прослышав о «смерти» модельера, обсуждают под каким заголовком пустить новость. Для опровержения слишком преувеличенных слухов, им предлагают посмотреть на вполне живого Лорана, который встречает их, замерев в элегантной позе, с сигаретой в руке, и неподвижно смотрит в камеру.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий