cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
10/12/2013

СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ


СЕМЕЙНОЕ СЧАСТЬЕ
   На сцене за дымчатыми, полупрозрачными занавесями рассаживаются восемь девушек. Запылившиеся сундуки, ободранные столы и  обшарпанные стулья – дом в Покровском, где проживает 17-летняя девица, выглядит несколько мрачноватым и порядком запущенным. Юному и беспечному создания, которым является толстовская Маша, наверное, лучше было бы обитать в пространстве светлом и не таком неприглядном. Хотя бы поначалу. Но таково решение художника Марии Брянцевой. В случае со «Счастьем» зрителям дается возможность воочию понаблюдать за метаморфозами героини, не только внутренними, но и в буквальном смысле внешними. Режиссер и педагог Татьяна Павловец разложила роман Толстого на восемь голосов - каждой исполнительнице досталось по главе. Девятую же, финальную, девушки поочередно произносят, выйдя на сцену вместе, как и в начале истории. За комическую часть спектакля ответственным назначают Дмитрия Караневского, поочередно изображающего зрителя из зала, итальянского маркиза Д., француза с бородкой, белокурого англичанина, а также некоего господина с лихо закрученными усами и выбеленным лицом, появляющемся в эмоционально острые моменты. Первая Маша (Юстына Вонщик) открывает занавеси, затем надевает ушанку и тулупчик и произносит первую реплику: «Зачем что-нибудь делать, когда так даром пропадает мое лучшее время? Зачем?». Так, кручинясь о своей судьбине, Маша – Юстына проводит время в ожидании опекуна, он же суженый. Опекун Сергей Николаевич (Марк Овчинников) оказывается человеком с юмором, воспитанным и даже робким молодым мужчиной. Далее появляется следующая актриса, ее сменяет вторая, третья и так счетом до восьми. Барышни старательно и внятно произносят романный текст, артикулируя едва ли не каждый звук. Однако у большинства живости и энергии в этом чтении не больше, чем в докладе на какой-нибудь научной конференции. Из всех Маш запоминаются Юстыня Вонщик, Тоня Сонина и Галина Кочеткова. В частности, Вонщик очень помогает прелестный польский акцент, придающий героине трогательности и очарования. Тоня Сонина в сцене свидания позволяет посмеяться над своей романтичной героиней. Кочетковская Маша – уже глубоко замужняя женщина, мающаяся в мужниной усадьбе, да еще и в компании с постылой свекровью. Продефилировав под страстную испанскую композицию и помахав веером, Маша – Галина, «заламывает руки» и повествует о деревенской скуке, томлении и безысходности существования. При этом монолог напоминает не тоскливые жалобы, а энергичную и забавную историйку. После всех переживаний, о которых мы слышим из уст остальных актрис, героиня все-таки выбирает тихое семейное счастье.
   Маши, облаченные в черное (вероятно, это траур по утраченной светской жизни), похрустывая яблоками, одна за другой произносят финальные реплики, но вот ощущение некоторой поверхностности истории, увы, не покидает.

Театр Имени Ленсовета
Владимирский пр., 12


Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий