cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
05/05/2014

С ЗАБОТОЙ О БУДУЩЕМ


С ЗАБОТОЙ О БУДУЩЕМ
   «Сырьевой придаток» и «нефтяная игла» - наверное, два наиболее обидных и часто употребляемых термина нового времени, характеризующие неутешительное состояние российской экономики. И сколько не обещают наши правители эту самую экономику диверсифицировать, сделать ее современной и развивающейся на новейших технологиях - «воз и ныне там». Но даже в таком положении дел можно найти некоторые плюсы. Сырьевым придатком быть плохо, зато нас особо не донимают нефтеперегонные заводы. Ведь известно, что стоит такому заводу появиться в какой-нибудь местности, как уровень счастья населения, проживающего близ него, резко падает. Факелы, выбросы, испорченный воздух и вода – вряд ли можно говорить о здоровье и долголетии населения, когда рядом с его домом круглосуточно пыхтит нефтеперегонный промышленный монстр. Не даром самые развитые страны всегда старались загнать подобные промышленные комплексы в депрессивные регионы или вообще разместить их в другой, какой-нибудь менее развитой, но зато более сговорчивой, стране. Главное - подальше от себя и своего населения. Такая практика далеко не нова, и до сих пор сохраняется во многих точках земного шара. Но есть страны, которые, совершенно не вписываясь в такую малоутешительную картину мира, пошли по иному пути, достигнув в сложных вопросах химического производства полного равновесия в отношениях с окружающей средой.

   Например, Финляндия, всегда стремившаяся сохранить баланс во взаимоотношениях человека и природы, казалось бы почти неразрешимый вопрос перегонки нефти решила абсолютно экологичным способом. Чтобы убедиться в этом, достаточно более близко познакомиться с мощнейшим финским концерном NesteOil.

   Его история началась в 1948 году, с создания компании, которая смогла бы обеспечить поставку в Финляндию готовых нефтепродуктов. Бизнес компании стартовал с покупки одного танкера и обустройства мест хранения в городе Наантали. Там же восемь лет спустя заработал первый нефтеперерабатывающий завод, а еще через пять лет была основана собственная научно-исследовательская лаборатория Neste. В 1965 году в эксплуатацию был введен завод в Порвоо, а в последующие годы неуклонно росли не только перерабатывающие мощности, но и диапазон бизнес- интересов Nestе. Помимо нефтепереработки, компания развивала химическое производство, участвовала в разработке нефтяных и газовых месторождений, а также выступила в роли ритейлера, создав в Финляндии сеть автозаправок.
  
Сегодня NesteOil - абсолютный лидер по производству и продаже топлива в Финляндии. Компания на 50,1 процента принадлежит государству, но управляется как коммерческая структура и осуществляет весь цикл от сложнейших передовых научных разработок в области топлива и тестирования нефтепродуктов до продажи готового продукта населению. При этом NesteOil не останавливается на решении лишь одной задачи – удовлетворении сиюминутных потребностей населения, его специалисты всегда смотрят вперед. Шаг за шагом они приближаются к созданию идеального топлива, которое не просто обеспечивает работу двигателя, но в буквальном смысле эту работу совершенствует, а кроме того, минимизирует ущерб, наносимый окружающей среде.

   Такая минимизация наглядно видна уже на этапе устройства самого производства.
   Завод в Порвоо является образцом взаимодействия сложнейшей химической промышленности и природы. « Красота кто понимает.....». Завод расположен на берегу Финского залива, имея свой морской порт, принимающий более 1000 танкеров в год и исследовательскую лабораторию, в которой испытываются не только продукты химического производства, но и сложные механизмы, взаимодействующие с нефтепродуктами. Например, именно в этих лабораториях тестируются новые автомобили, в том числе и передовых марок, для допуска на рынок и дороги Финляндии. Завод в Порвоо используется как технопарк и другими компаниями, арендующими там производственные мощности. Из 3000 сотрудников, постоянно работающих на заводе, в структурах NesteOil работает около 2000. Потрясает, что во время пребывания в самом центре огромной территории завода не оставляет чувство, что находишься в скандинавском лесу, в котором кроме скалистых замшелых утесов и сосен с елками выросли сложнейшие технологические корпуса, окутанные словно паутиной системой труб от огромного диаметра до тончайших нитей, оплетающих высоченные трубы и связывающих корпуса в единый организм завода. При этом в природу не выбрасывается ничего, что может хоть как-то ее испортить. Вокруг чистый лесной воздух, нет посторонних шумов, не говоря уже о горящих и коптящих «газовых» факелах, которые часто можно увидеть на подобных заводах. Нам всегда говорили, что химические заводы строят в странах, где нет профсоюзов и человеческие жизни мало стоят, и тем самым достигают огромных прибылей, однако, завод компании NesteOil в Порвоо доказывает совершенно обратное: оказывается можно быть очень прибыльным предприятием, не нанося никакого урона окружающему миру. Правда, справедливости ради стоит упомянуть о сетках, которыми огорожены цеха завода и которые наглым образом не допускают на территорию завода исконных жителей леса в лице зайцев и лис, водящихся тут в избытке.

   Такой же – максимально щадящий для экологии – подход NesteOil проявляет и при создании своей основной продукции. Различные присадки и виды топлива из возобновляемых источников сырья - основная забота исследователей компании. Топливо тут могут сделать почти из всего. По словам главного химика лаборатории NesteOil самый перспективный сегодня источник сырья - животный жир из отходов пищевого производства и отходы пальмового масла. Но вне зависимости от кажущейся странности источника - в конечном итоге получается топливо высочайшего качества. Самой современной разработкой NesteOil, относящейся к созданным из возобновляемых источников, является возобновляемое топливо NExBTL. Это совершенно новый продукт, который, с одной стороны, сделал огромный «шаг» для помощи дизельному мотору, увеличив срок службы и уменьшив расход топлива, а с другой стороны, это топливо, которое меньше пачкается и имеет гораздо более слабый запах по сравнению с обычным дизельным топливом. К слову сказать, за это качество сотрудники Neste в шутку называют NExBTL «женским топливом». Жаль, что в России это топливо пока не продают, но оно обязательно появится на заправках нашего города после всех необходимых процедур тестирования и сертификации. Ведь именно так происходит со всеми новациями NesteOil.

   Так, не далее как 2 апреля, на АЗС NesteOil в России наконец-то стартовала продажа топлива с присадкой нового поколения Futura. На этот раз специалисты компании, сохранив высокие требования к экологическим качествам топлива, наделили его свойствами, в которых очень нуждается и окружающая среда, и сам автомобильный мотор. Futura, являясь очищающей присадкой, обеспечивает чистоту двигателя. А когда двигатель автомобиля чист и не загрязнен, выбросы газа из него в воздух меньше, и окружающая среда чище. Автомобиль же благодарит тем, что меньше потребляет топлива, выдает отличную мощность и экономит деньги хозяина при ремонте. Важно, что топливо с присадкой Futura может использоваться во всех типах двигателей и в автомобилях любого возраста. Стоит только отметить, что это топливо обладает такими «целебными» свойствами при длительном использовании. Это продукт высочайшего качества, соответствующий экологическим нормам ЕВРО-5 и, в некотором смысле, опережающий современные требования, на что и намекает футуристическое название.

   Для справки: на сегодня топливо ЕВРО-5 отвечает самым высоким экологическим стандартам, установленным европейской энергетической хартией. В топливе этого стандарта, по сравнению с ЕВРО-4, отсутствует такой опасный загрязнитель как сера, а в ЕВРО-3, который, кстати сказать, до сих пор производится в РФ, допустим даже свинец! Учитывая, что воздух, которым мы дышим, на достаточно большой процент состоит из выхлопных газов, Neste Futura – огромное подспорье для того, чтобы сделать атмосферу чище. И по-настоящему радует, что этот продукт появился на рынке Санкт-Петербурга.
Следует отметить, что какое бы сырье не использовали специалисты NesteOil для производства топлива – нефть, пальмовое масло или продукцию частичной переработки других НПЗ, - можно быть уверенным, что потребитель на заправочной станции Neste получит топливо, доведенное до единого стандарта качества, качества будущего – Neste Futura.


Илья Иванов

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий