cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
17/02/2013

Ржавчина и кость


Ржавчина и кость

Крепкий мужчина с бицепсами по имени Ален (Маттиас Схунартс) заявляется к сестре с 5-летним сыном под мышкой. Лазурный Берег встречает молодого отца не слишком ласково, но работу вышибалой в клубе найти удается благодаря успешному боксерскому прошлому. В один из вечеров он знакомится со Стефани (Марион Котийяр), которую отвозит домой ввиду ее некондиционности. Девушка оказывается не простой, а тренером касаток. Коротко выяснив отношения с бой-френдом спасенной, Ален удаляется. Спустя время их траектории вновь пересекаются: он работает охранником супермаркета, она лежит в больнице — во время очередного аттракциона одна из подопечных повредила конструкцию, а после откусила обе ноги дрессировщице.

Жак Одийар прежде снимавший фильмы жесткие и всё больше про мужчин, хоть и не лишенные мелодраматизма, решил-таки увеличить дозу сентиментальности в своем кино. В основу сценария лёг сборник новелл Крейга Дэвидсона. В истории о красавице, превратившейся волею судьбы в калеку и пытающейся обособиться от окружающей реальности, хватает и чувствительности, и драматизма. Сиди в режиссерском кресле кто другой вышло бы что-нибудь похлеще «Красотки» Гэрри Маршалла. Однако Одийар разбавляет возможную не- естественность сюжета реализмом. Герой Маттиаса Схунартса — бывший чемпион по боксу, в настоящем перебивается из куля в рогожу и не слишком щепетилен в смысле заработков. Подкупает же в нем этакая незатейливость и простая, сермяжная правда. Ален без обиняков формулирует — зачем ему нужны женщины и для чего он нужен им. Ему, по большому счету, безразлично осталась ли Стеф прежней или теперь есть нюансы. Он таскает ее на закорках, купает в море и испытывает желание, свойственное здоровым мужчинам.

На увечье внимания никакого не обращает, чем дает понять, что девушка никак не отличается от тех, что ходят на своих ногах. Собственно, простодушие Алена и вытягивает героиню из того мрака, в который она сама же себя и загнала. А дальше начинается история не только про воспитание чувств, но и про восстановление силы воли и духа. Где-то на задворках большого города, из окна микроавтобуса Стефани наблюдает, как ее герой дерется в кулачных боях. И учится! Учится стойкости, способности биться до конца и выдержке. Другой вопрос, что Котийар едва справляется с не самой сложной ролью. Она мила и очаровательна, впрочем, как во многих фильмах. Одийар, по всей видимости, не слишком полагающийся на дар перевоплощения актрисы, то и дело использует чересчур прямолинейные приемы. Однажды показав то, что осталось от ног девушки, он не устает совать их в кадр и дальше. Когда она наконец начинает ходить на протезах, то и здесь он не забывает напомнить о случившемся. Характер, конечно, куется и перемена участи (Стефани становится букмекером в подпольных боях) сказывается самым положительным образом на жизни героини, но ее унижения и переживания выглядят все-таки несколько игрушечными в сравнении с аленовскими.

Ржавчина и кость
Режиссер Жак Одийар
В ролях: Марион Котийяр, Маттиас Схунартс, Арман Вердюр, Селин Саллетт,
Коринна Мазиеро, Були Ланнер, Жан-Мишель Коррея

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий