cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
12/03/2015

Рисунки



Режиссер: Семен Александровский
В ролях: Алиса Золоткова, Александра Ладыгина, Анна Слынько, Никита Остриков, Иван Стрюк, Андрей Слепухин

   В черном помещении один за другим появляются три девочки и три мальчика, с картонными коробками в руках. На нескольких языках звучит предупреждение - ради собственной безопасности  пока следует оставаться здесь. Пространство это, как быстро становится ясно, есть пространство памяти. Немного пообвыкнув в новых обстоятельствах, герои начинают знакомиться. Ведь сколько времени придется здесь провести – не понятно, а сосуществовать как-то надо. Произнеся имена вслух, их озаряет мысль, что они способны издавать звуки, улавливать их, двигаться, дышать и думать. После чего и завязывается диалог. Будущие воспоминания представлены в виде длинных тонких брусьев, картонных коробок и искусственного дерева. Сценография, придуманная художником Шифрой Кажданом, простая и емкая. Человеческие воспоминания нередко представляют собой хаотично наваленную груду информации. В этом спектакле одна из форм памяти – деревянные брусья, грудой лежащие в центре сцены. Кто поосновательнее – те сразу раскладывают все по полочкам и коробочкам. Сначала Алиса, Саша, Аня, Никита, Иван и Андрей разбирают деревянную горку. Каждый брус равен одному эпизоду – трогательному, смешному, печальному, пугающему – некогда приключившемуся с кем-то из рассказчиков. Сложив сруб, ребята переходят к более развернутым рассказам. По очереди они открывают свои коробки, а из неиспользуемых составляют экран, на который будут проецироваться сашины детские комиксы; ежедневный путь Ивана из музыкальной школы домой; дом, в котором родилась Аня; письма будущего папы Андрея к его будущей маме и т.д. 

   Эмоционально истории девочек получились разнообразнее. Так, рассказ Александры Ладыгиной иллюстрируется  чудесными картинками из жизни овощей и фруктов. Друзья, а вместе с ними и зрители, живо включаются в игру и принимаются распутывать хитросплетения сюжета. Выходит забавно и очень смешно. История Алисы о собаке, то и дело отбивавшейся от стаи и где-то плутающей – щемящая и трогательная. «Что ты делаешь один в этом большом мире?» - вопрос, который задавала псу маленькая девочка и на который нет ответа даже у взрослых. Аня нашептывает свой сюжет друзьям на ухо, а уж они произносят его вслух. Двое из трех мальчиков излагают сюжеты, скорее,  отвлеченные. Иван - про дорогу домой, с регулярным преодолением серии препятствий. Андрей – про знакомство и переписку его будущих родителей, тем самым рассказав больше о них, но не о себе.

   Получается, что для текста спектакля отобрали не кульминационные, значимые моменты жизни героев, а обыкновенные истории. В этом есть, как минимум, следующий положительный момент: слушая чужие рассказы, отмечаешь какие-то общие места и точки пересечения со своим детством. Например, когда Никита достает пачки Turbo и предлагает сыграть в них. Публика, что постарше, заметно оживляется и игру в «ножички», «колпачки», «резиночку» и т.п. Ассоциативный ряд в данном случае срабатывает психологически верно. Разумеется, детство есть у каждого ребенка. Но далеко не у всех оно оказывается безоблачным, счастливым и благополучным. В спектакле Семена Александровского воспоминания об этом периоде жизни должны восприниматься как пространство безопасности, как прибежище, где всегда можно найти защиту и спасение. Однако  это далеко не всегда отвечает реальности. Нередко выходит наоборот: детство оказывается местом, где ребенок испытывал много боли и печали, и возвращаться туда совсем непросто.

   Разрешение покинуть помещение герои также получают из динамиков. Однако чувство незавершенности, недосказанности остается. Может быть, потому, что взрослые чаще вынуждены подчиняться внешним обстоятельствам и нарушать установки, усвоенные в детстве.

Театр Юных Зрителей им. А.А. Брянцева
(812) 712-41-02     
Пионерская пл., д.1
www.tyuz-spb.ru

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий