cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
05/10/2012

Рай: Любовь


Рай: Любовь

Тереза (Маргарета Тизель), женщина за 50, не феерической внешности, работает в интернате для отстающих в развитии, воспитывает несовершеннолетнюю дочку и хочет другой жизни. В конце концов, она берет отпуск, дочь сдает сестре и отправляется в Кению. Здесь она находит открыточные виды: зеленые пальмы, белый жемчужный песок, прозрачное море, яркое небо и солнце. И приятельницу, ведущую раскованный образ жизни, к которому та принимается приобщать и Терезу. Тереза поначалу приобщаться к любви за деньги жаждет не слишком. На первом же рандеву с любвеобильным кенийцем впадает в истерику и сбегает. Но потихоньку и она втягивается в процесс.

В этом году Ульрих Зайдль представил первую часть своего триптиха. За «Любовью» последует «Рай: Вера», а после — «Рай: Надежда». Три добродетели поверяются мультикультурностью, глобализмом и новыми европейскими ценностями. Язвы современного общества Зайдль демонстрирует не впервые.

В «Собачьей жаре» (2001) показывалось какие причудливые формы может принимать состояние людей, сходящих с ума от жары, и насколько неприятными могут быть благовоспитанные австрийцы. В «Импорте/Экспорте» (2007) в историях украинки и австрийца просматривались возможные способы использования людей в товарно-денежных отношениях. В «Любви» речь все про то же.  Правда, уже не с европейским,

а африканским акцентом. Но суть от этого не меняется. Сначала коммерчески активные аборигены суют Терезе дешевые поделки и «сувениры на память». Затем возникает молодой и крепкий красавец, желающий дарить ей свою высокую любовь, ничего не требуя взамен. До поры до времени, конечно. Юноша оказывается поизобретательнее коллег и рассказывает сказки про больного ребенка сестры (в реальности, разумеется, жены) и папу, водит на экскурсию в местную школу, где директор недовольна малой спонсорской помощью Терезы. Зайдль при этом явно не ставит целью выпятить человеческие негодяйство и низость. Он просто констатирует факт подобных отношений, отлично понимая, что так выгодно обеим сторонам. Сочувствуя главной героине и ее товаркам, лишенным мужского внимания и просто человеческой ласки и теплоты, Зайдль с участием смотрит и на мужчин, чья жизнь тоже не сахар. Ставя на одну доску представителей, в общем-то, разных культур, режиссер приходит к невеселому выводу — мир, где глубокие чувства становятся предметом торговли, раем может зваться лишь номинально.

Режиссер: Ульрих Зайдль 
В ролях: Маргарета Тизель, Петер Казунгу 
 Инге Маукс, Дуня Совинец 
 Хелен Бругат 
 Габриель Мваруа,Карлос Мкутано 

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий