cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
06/11/2013

Пятая власть / The Fifth Estate


Пятая власть / The Fifth Estate

Даниель Берг (Даниель Брюль), web-дизайнер и хакер на досуге, помогает на каком-то информационном сходе высокому, не самой приятной внешности мужчине с немытыми волосами (Бенедикт Камбербетч) раздобыть зал для эпохальной лекции. В практически пустом зале Джулиан Ассанж читает лекцию о могуществе Интернета и как с его помощью победить коррупцию, бесстыдство властей и режимов и осчастливить таким образом весь мир. Завороженный ассанжевыми речами Берг немедленно вызывается поучаствовать в создании WikiLeaks – ресурса, где будут складироваться в немыслимых количествах документы, обличающие всех, кого несомненно следует разоблачить и обличить. Вскоре Берг начинает мучиться – этично ли вываливать в сеть все как есть, с именами, паролями, явками, или не этично. На этой дилемме герои постепенно и разбредаются в разные стороны.

Даниель Домшайт-Берг на пару с Ассанжем со-основал скандально знаменитый сайт и был по-юношески предан идеям австралийского правдоруба. Но, в конце концов Берг на Ассанжа обиделся, разругался и написал разоблачительную книгу «WikiLeaks изнутри», в которой бывший соратник представлен не самым приятным образом. Сам прототип, когда узнал об экранизации книги Домшайт-Берга, принялся строчить электронные письма Камбербетчу с просьбами отказаться от этого проекта. Но не преуспел.

Билл Кондон, конечно, не Дэвид Финчер. И ждать от автора мюзикла «Девушка мечты» и двух частей «сумеречной» саги о вампирах и вервольфах чего-то предельно захватывающего и увлекательного не приходилось. Кондон, надо сказать, не подвел, умудрившись сделать попавший в его руки материал чрезвычайно скучным и рядовым. Максимум на что ему хватает фантазии – представить воображаемый мир имени Ассанжа-Берга бесконечным пространством, заставленным ровными рядами столов с компьютерами и серверами. Ассанж – Камбербетч с самого начала выглядит неприятно и чем дальше, тем больше отталкивающе. Абсолютно убежденный в собственной непогрешимости и правильности избранной дороги, он по мере развития событий все сильнее смахивает на дорвавшегося до власти неудачника, а не на благородного разбойника. Мало того, что то и дело врет по мелочи (про тяжелое детство, раннюю седину, бытовые неурядицы), так еще постоянно встревает в чужие жизни. То бесцеремонно вламывается к Бергу, когда тот пытается уединиться с подружкой (Алисия Викандер), то требует беспрекословно следовать поставленным целям, то вдруг взбрыкивает и публикует реляции, подвергая риску жизни тысяч людей. Пылкие диалоги в конце концов напоминают речи политических пустобрехов, в которых после каждого слова высвечивается восклицательный знак. Самому же Камбербетчу явно не хватает режиссерской подсказки, чтоб дополировать свой характер до подлинного злодейского блеска, раз уж взялись гнуть такую линию. И получается какой-то недозлодей и мелкий пакостник, а вовсе не та демоническая личность, каким Ассанжа изображали все это время. Изобразительно фильм тоже не радует – блеклые кадры, где изредка ярким пятном сверкают красные колготки Алисии Викандер, только усиливают общее ощущение рутины, в которой, как-то даже обреченно, пребывают герои. Дуэт вольнодумцев перемещается по Европе и Кондон не стесняясь так и пишет названия городов на экране. В финале Берг объединяется с хакером Маркусом (Мориц Бляйбтрой), когда-то тоже очарованным идеями Ассанжа, дабы остановить надвигающееся зло и вместе они жмут на кнопки ноутбуков. По экрану стремительно двигаются цифры, буквы, знаки. И это, пожалуй, то немногое, что сохраняет сюжетную таинственность. Однако чтобы заставить зрителя два с лишним часа наблюдать за этими перемещениями с неослабевающим интересом нужно все-таки быть Дэвидом Финчером.


НАТАЛИЯ ЭФЕНДИЕВА И ЕВГЕНИЯ ЛЕОНИДОВА

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий