cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
20/04/2015

Потерянный рай / Escobar: Paradise Lost



Режиссер: Андреа Ди Стефано
 В ролях: Джош Хатчерсон, Бенисио Дель Торо, Брейди Корбет, Клаудиа Трайсак, Карлос Бардем, Мике Морено,
Ана Жирардо, Лаура Лондоньо, Лорен Зимски, Россана Урибе, Хуан Франсиско Селлес, Генри Браво

   Ник (Джош Хатчерсон) отправляется проведать старшего брата Дилана (Брейди Корбет), неосторожно устроившего на колумбийском побережье маленький лагерь  серфингистов. Деяние канадцев расстраивает главаря местной банды. Свои чувства он выражает конкретными действиями: разоряет стихийное поселение, бьет морды недовольным и требует мзду за свое покровительство. Диалог, понятное дело, невозможен. Однако Дилан уверен, что банда забудет о них немедленно, едва уйдет из лагеря. О любителях покататься на волнах банда не то, чтобы забывает – просто беды поменьше сменяют беды побольше. Ник знакомится с девушкой своей мечты - очаровательной, улыбчивой брюнеткой Марией (Клаудиа Трайсак), которая, в свою очередь, знакомит воздыхателя с дядей по имени Пабло Эскобар (Бенисио дель Торо). Род дядиных занятий остается для молодого человека скрытым до поры до времени картинами того самого рая, который вскоре потеряют все без исключения.

   Биография Пабло Эскобара – выходца из бедной семьи и одного из богатейших людей планеты (по состоянию на начало 1990-х), создателя Меделинского картеля, владельца финансово-кокаиновой империи, конгрессмена и защитника бедняков -   давно уже просилась на экран.  И для режиссерского дебюта трудно придумать историю столь подходящую и самоигральную. Андреа ди Стефано, лучшей киноролью которого остается принц Гомбургский, по всей видимости, надоело быть актером, и он решил сделаться «владычицей морскою». Когда в руках оказывается такой исходный материал, трудно избавиться от желания уложить в двухчасовой хронометраж все имеющиеся на эскобаровой душе грехи. Из этой ситуации ди Стефано, ставший еще и сценаристом своего кинодебюта, вышел вполне достойно, хотя и предсказуемо. Про все ужасы правления наркобарона режиссер решил не рассказывать, справедливо ограничившись лишь частной историей канадца Ника, волею судьбы попавшего в ближайшее окружение Эскобара. История знакомства молодого канадца с колумбийским мафиози занимает почти час экранного времени. Это один большой флэшбэк, из которого можно узнать, что дядя Марии был боготворим простым народом, обожал свою семью, любил плескаться в бассейне с сыном, участвовал в президентской кампании и бестрепетно уничтожал несогласных с ним. Ди Стефано опускает подробности вроде покушения на министра юстиции Родриго Лара Бония, убийства судьи Верховного суда Карлоса Валенсии, взрыва «Боинга» и гибели сотен невинных людей. Начинающий постановщик, по всей видимости, не ставил задачи показать размах массового террора, устроенного одним человеком на территории целого государства. Однако масштаб, так сказать, личности наркобарона все-таки остается неопределенным, а его роль в жизни целой страны – неясной. В исполнении порядком поправившегося для роли Бенисио дель Торо обладатель 30 миллиардов долларов не выглядит инфернальным злодеем, исчадием ада и дьяволом во плоти. Напротив, этот человек обладает не слишком опрятной внешностью и обрюзгшим телом. Он малоразговорчив и не понятно – умен ли. О нем, по большому счету, мало что известно до самого финала. Кроме, разве что жестокости, но и она не выглядит безграничной. Так, расстрелял одну крестьянскую семью, несколько десятков сподвижников и еще кого-то, необдуманно решившего сопротивляться этому тайному правителю. При этом подлинная история Эскобара с самого начала – дорога в ад. Сам же он, при всей человеческой заурядности, со временем становится одним из воплощений беспримесного, абсолютного зла. Режиссер же использует доставшуюся возможность на небольшую мощность и на выходе получается история, мало чем отличающаяся от множества таких же, снятых в 1990-е и нулевые. 

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий