cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
09/11/2012

Последняя сказка Риты


Последняя сказка Риты

   Второй фильм Рената Литвинова решила снять за собственные деньги. Чтобы никакие продюсеры не путались под ногами и не мешали самовыражаться и рассказывать о насущном. Насущным же режиссеру Литвиновой представляется тема смерти. О неизбежности финала речь заводилась в дебюте «Богиня: как я полюбила». В «Сказке» разговор об этом уже идет без всяких обиняков.

  Девушку Маргариту Готье (Ольга Кузина) помещают в облезлый, но еще не разрушившийся до основания больничный корпус. Соседка по палате незамедлительно сообщает ей, что уже не одну здесь такую пережила. Маргарита, чтобы отвлечься от тоскливых мыслей, разыскивает подругу Надю (Татьяна Друбич), работающую в той же больнице врачом. Время от времени ее навещает возлюбленный (Николай Хомерики), по большей части содержательно молчащий. Поблизости с радиоприемником наперевес бродит медсестра моргового отделения Таня Неубивко (Рената Литвинова), она же Смерть, только в земной ипостаси. В неземной — вместо радиоприемника у Смерти хорёк, черное платье в пол, расшитое бисером, и черный же кокошник. Все те 100 минут, что идет картина, один нечеловеческой красоты эпизод в ней сменяется другим, таким же нечеловечески прекрасным. Можно сказать, сценарист Литвинова подкорректировала заезженную до скрежета в зубах реплику доктора Астрова, добавив к списку того, что в человеке должно быть прекрасно, еще и уход из жизни. Фильм хоть и снимали на фотоаппарат, это никак не отразилось на его барочно-маньеристском стиле изображения. У режиссера Литвиновой прекрасны (иногда даже избыточно) и облезлая больница, и ободранный больничный двор, и даже морг. Естественно, и Маргарита жаждет красоты перед лицом неизбежного. Так прямо и говорит — хочу, мол, чтоб Смерть явилась за мной одетая в желтое платье, с бокалом шампанского и чтоб высказывалась только по существу. Пока же, в ожидании красавицы в платье заказанного цвета, девица Готье пытается подружиться с соседкой, непрерывно курит (впрочем как и все остальные герои) и идет с подружками Надей и Таней на прощальную вечеринку в кафе «Запределье». Завершаются веселые девичьи посиделки, как и положено, танцами с песней в исполнении Тани — Ренаты под фонограмму Земфиры.

   Что всегда радует в сценариях и фильмах Ренаты Литвиновой и не дает окончательно сойти с ума от запредельной высокохудожественности, так это ирония и ёрничество. Сквозь них, как сквозь прозрачную завесу, легче заглядывать в загробный мир и воспринимать реальный. Попасть же по ту сторону можно через вековые архитектурные постройки — они же порталы, о разрушении которых время от времени радио сообщает замогильным дикторским голосом. Мир Ренаты Литвиновой — не на грани реальности и фантазии, как многим хотелось бы думать, а давно уже за гранью и того, и другого. Финальная виньетка — статуя Юрия Гагарина на мгновение взмахивает рукой и улыбается той самой улыбкой герою Николая Хомерики — пытается убедить в мысли: умирать не страшно и даже где-то весело, особенно если в перспективе за тобой придет создание, отвечающее пожеланиям во всем — и в душе, и в одежде, и в мыслях.

Режиссер: Рената Литвинова
В ролях: Рената Литвинова, Татьяна Друбич,
Ольга Кузина, Сати Спивакова, Николай Хомерики

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий