cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
24/03/2016

Помнить / Remember



Режиссер
: Атом Эгоян

В ролях: Кристофер Пламмер, Дин Норрис, Мартин Ландау, Юрген Прохнов, Бруно Ганц,
           Генри Черни, Питер ДаКунья, Натали Крилл, София Уэллс


   Зев Гутман (Кристофер Пламмер) страдает от деменции и проживает в комфортабельном доме престарелых, куда на заслуженный отдых его отправила семья. Среди милых старушек и сварливых стариков он находит друга Макса (Мартин Ландау). Во время Второй мировой войны оба были в Освенциме, у обоих там погибли семьи, но и спустя время ужас пережитого не отпускает, а желание найти мучителей и воздать им, как они того заслуживает, только усиливается. Тем более, что эсесовец, издевавшийся над ними, спокойно проживает в одном из штатов под именем Руди Курландер. Макс разрабатывает план мести и Зев, снабженный списком адресов и банковской карточкой с увесистой суммой, отправляется в путешествие по Америке.

   «Помнить» был отобран в основной конкурс последнего по времени Венецианского кинофестиваля и удостоился Премии Витторио Венето – то есть был особо упомянут. Упоминать его, разумеется, было за что. Тема Холокоста и возмездия за совершенные преступления не могли пройти мимо высокого жюри. Атом Эгоян некогда завоевал признание тем, что переосмысливая классические жанры (от хоррора до мелодрамы), искал новые формы и способы выразительности. Правда, за предыдущие несколько лет слава успела основательно поблекнуть. А картины «Узел дьявола» и «Пленницы» хоть и были приглашены в конкурсы Канн и Торонто, однако публика и критика приняли их прохладно, если не сказать - холодно. Очевидный крен в сторону голливудских стандартов превратил обе работы в коллекцию стереотипов и предсказуемых ходов, где лишь местами проступал тот стиль, благодаря которому канадец и стал знаменит. «Помнить» пытается выйти за рамки привычного сюжета о выживших узниках концлагеря и в целом ему это удается. Зев отправляется на поиски человека, о котором ему известно одно только имя и пять возможных адресов проживания. Каждая встреча – напоминание о прошлом. Первый из предполагаемых палачей почти не успел повоевать, теперь же проводит время за просмотром комедий. Второй – прикован к постели в доме престарелых,  а в концлагерь был отправлен за гомосексуализм. Третий (кашеваривший всю войну) умер пару лет назад, но сын его – местный полицейский – хранит память об отце, оставляя нетронутой коллекцию вещей с нацистской символикой. Поначалу этот герой слегка карикатурен: лысый, добродушный толстяк в форме попивает пиво и с удовольствием рассказывает как его папаша всю жизнь поклонялся Гитлеру и ненавидел евреев. Благостность улетучивается, как только он замечает на руке Зева номер заключенного. А старику придется вновь пережить уже однажды с ним случившееся: услышать яростный лай рвущейся с поводка овчарки, увидеть бешено орущего надсмотрщика и ощутить бесконечный ужас от неизбежности происходящего. Преодолев это препятствие, Зев направляется к конечному пункту долгого путешествия.

  Прием, который Эгоян с успехом использовал в 1990-е, присутствует и здесь: нити времени постепенно распутываются и к кульминации собираются в четкий и ясный, несмотря на причудливость, узор. Так было в «Календаре», «Экзотике», «Славном будущем». Атом Эгоян, можно сказать, реанимировал любимый способ рассказа в «Помнить». Правда, в финале история немного проседает – видимо, слишком велико оказывается желание автора сделать ее более назидательной, чем она того требует. Однако внезапный пафос заключительные эпизоды не слишком и портит. И эпилог если и не сможет ошеломить, сильно впечатлить точно сумеет.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

порно рассказы о тещах пишет

Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Я уверен. Пишите мне в PM, обсудим.

---

порно моет пол а также рассказ лизал пизду в подвале

Ответить
Добавить комментарий