cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
09/06/2015

Похищение Фредди Хайнекена / Kidnapping Mr. Heineken



Режиссер: Даниэль Альфредсон 
В ролях: Джим Стерджесс, Сэм Уортингтон, Райан Куантен, Энтони Хопкинс, Марк ван Эувен, Томас Кокерел,
Джемайма Уэст, Давид Денсик, Вера Ван Дорен, Кэт Линдсей, Рой МакКрири, Билли Слотер, Эрик Годон,
Антонелла Аксиса, Джон Артур, Яссин Фадель,Челси Бруланд, Роб Фуллер

   Строительный бизнес четырех друзей (Джим Стерджесс, Сэм Уортингтон, Райан Куантен и Марк ван Эувен) идет не слишком успешно – принадлежащее им здание заселили всевозможные маргиналы из разряда панков, хиппи и рокеров, а законной возможности их выселить нет, банк отказывает в кредите, а полиция лупит дубинками всех подряд во время очередной попытки владельцев прорваться в собственные владения. Дома тоже не все гладко: одному нужно кормить несколько ртов, у второго беременеет подружка, третий волнуется за сестру – ту самую подружку, а четвертый никак не может узреть Бога в душе. И тогда главному заводиле приходит в голову светлая мысль – похитить владельца пивной компании, миллиардера Альфреда Хайнекена (Энтони Хопкинс), по старинке потребовав выкуп. Для разминки подельники лихо грабят банк, не выдавший им ссуду, после чего принимаются готовиться к главному событию жизни.

   Холодным ноябрем 1983-го пивной магнат Хайнекен и его водитель действительно были похищены  квинтетом грабителей, просидели на цепи почти месяц и отпущены после выплаты сумасшедшей, даже по нынешним временам, суммы в 35 млн. гульденов (16 млн. евро). Полиции удалось найти и вернуть лишь четверть этих денег. Похитителей же с течением времени переловили и пересажали всех. История однажды уже экранизировалась - в 2011 году самими голландцами с голландцем же Рутгером Хауэром в главной роли. Называлась картина столь же незатейливо – «Похищение Хайнекена». Интерес к картине подогрела довольно комическая ситуация. Холлеедер по кличке Нос, оскорбился тем, что режиссер Маартен Треёньет даже не упомянул про него, и подал в суд на создателей картины. Даниэль Альфредсон, по всей видимости, учел опыт предшественников и, во избежание новых претензий и разбирательств, сделал тюремного сутяжника одним из главных героев. В активе Альфредсона - экранизация двух романов Стига Ларссона, посему была надежда на достойный итог. Сюжет давал возможность поиграть в ретро-триллер, высечь искру из очевидного социального конфликта, разыграть противостояние характеров – например, главаря банды и миллиардера. Однако мы живем не в идеальной реальности, посему результат с ожиданиями расходится.

   Энтони Хопкинс «включает» Ганнибала Лектера едва его героя запихивают в конуру, обитую войлоком. Но ему отводится так мало времени и пространства, что усилия актера уходят в песок. Социального конфликта, который напрашивается сам собой, тоже не случается. Тем более, что миллиардеру не дают вступить с доморощенными бандитами   в хоть какие-нибудь отношения. Вроде бы режиссерское внимание в большей степени сосредоточено на психологии характеров и отношений главных героев. Дабы не отвлекать зрителя всяческими погонями и долгими полицейскими расследованиями, Альфредсон сводит экшен к минимуму. Актеры, выбранные на роли преступников поневоле, в нужной степени обаятельны и вызывают довольно сильное сочувствие, поскольку они скорее недотепы и хронические неудачники, задавленные распространёнными житейскими проблемами и пошедшие на уголовно наказуемые действия больше от отчаяния.  В итоге же, действию не достает динамичности, характерам – глубины, сюжету – драматичности, а режиссеру Альфредсону – воображения. И «Похищение Фредди Хайнекена» встает в тот же ряд, где находятся сотни других таких же фильмов.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий