cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
08/08/2014

Побудь в моей шкуре / Under the Skin


Режиссер: Джонатан Глейзер
В ролях: Скарлетт Йоханссон, Джереми МакУилльямс, Линси Тейлор Макей,
Дуги МакКоннелл, Майкл Морленд, Криштоф Гадек, Ли Фэннинг, Пол Брэнниган

   Пухлогубая красотка Лаура (Скарлетт Йоханссон) в черном парике и потрепанной шубке из искусственного меха разъезжает по Шотландии в микроавтобусе и время от времени «клеит» мужиков. Всех «закадренных»  она завозит на окраину какого-то городка в полузаброшенный дом. По прибытии мужчины немедленно и добровольно раздеваются и, словно завороженные, следуют за девушкой. Желаемого, правда, никто так и не получает, ибо страждущие, по мере продвижения, погружаются в некую блестящую черную массу и, в конце концов, поглощаются ею.  Затем  девица одевается и отправляется в путь – за очередной жертвой. Однажды к Лауре подсаживается человек с лицом, до такой степени деформированным, что напоминает то ли героя «Маски» Питера Богдановича, то ли линчевского «Человека-слона». Почему-то она решает его пощадить и отпускает восвояси.
Для Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» - всего лишь третья полнометражная работа. Дебютировал он 14 лет назад роскошным триллером «Сексуальная тварь», где в одной из главных ролей задействовал Бена Кингсли. Через 4 года выпустил мистическое «Рождение» с Николь Кидман, а дальше замолчал на целых 9 лет. Находясь вне киноиндустрии, Глейзер зарабатывал на жизнь в том числе и съемкой клипов для групп Blur, Massivе Attack и других. Но кино, по всей видимости, совсем от себя не отпускало.

   В романе-первоисточнике героиня сотрудничала с некой межпланетной организацией, по чьему заданию добывала на Земле мясо представителей мужского пола. Фаберовское сочинение чаще всего рекомендуют как фантастический триллер. Однако те, кто ждет от киноверсии перестрелок с бластерами, космический тараканий десант и прочие привычные sci-fi атрибуты, не дождутся этого и в финальных титрах. Фильм Глейзера атмосферен и психоделичен. Выбор Скарлетт Йоханссон на роль инопланетного существа невероятно точен. Почти безмолвное существование актрисы на фоне туманных, дождливых и размытых пейзажей шотландской глубинки создает ощущение фантастического без каких бы то ни было дополнительных усилий со стороны режиссера. Знакомство с шотландцем с обезображенным лицом пробуждает в Лауре доселе неведомые ей чувства. Отпустив жертву, девушка вдруг обнаруживает в себе способность переживать, внутренне откликаться на события.  Забраться в человеческую шкуру – дело на первый взгляд пустяковое, однако пребывание в этом состоянии требует еще и эмоциональных подвижек. Внезапная эмпатия к нашей планете и ее обитателям пугает и тревожит героиню. В итоге это ее и губит: за свое очеловечивание она платит высокую цену. Впрочем, несмотря на амбивалентность финала,  гуманистический смысл режиссерского посыла в конце концов перевешивает все прочие.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий