cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
26/12/2012

ПИКОВАЯ ДАМА


Ставший в этом сезоне художественным руководителем Театра на Литейном Игорь Ларин выпустил свою версию «Пиковой дамы». Помимо функций режиссера, новый худрук взял на себя еще функции инсценировщика и художника-постановщика. Сценография спектакля отсылает к надбытовому, метафорическому слою повести: в глубине пустого черного сценического пространства стоит покрытый зеленым сукном стол, над которым нависает громадная люстра. Старуха-графиня появляется из той же мрачной пустоты, сидя в широком кресле с высокой спинкой. С «гофмановой куклой» — карликом — забавляются и Лиза, и графиня. За огромной золоченой рамой появляются силуэты дам и кавалеров XVIII века. Мотивы произведений Гофмана и немецкого романтизма вообще здесь используются через раз. Германн (Александр Безруков) — худой, с острым носом, затянутый в черный мундир, с резкими интонациями, похож на заведенный автомат. Что порождает ощущение чего-то жуткого и макабрического. Графинь, как и Лиз, в спектакле три — аккурат по числу карт. Посему излюбленный у романтиков мотив двойничества здесь усиливается. Три Лизы-фурии терзают Германна, играя с телом покойной графини, с которым они управляются, как заправские кукловоды. Три призрака являются к обуреваемому жаждой выигрыша молодому человеку, чтобы наконец назвать заветные карты. Самая выигрышная часть графиньей партии досталась, пожалуй, Вере Миловской. Тощая, скрюченная, с тонкими, длинными высохшими руками, с выбеленным лицом и голосом то скрипучим, то мяукающим она действительно пугающе ужасна. Но в сцене свидания неожиданная игривость старушки снижает пафос рассказа и превращает эту серию эпизодов в обаятельное гротескное зрелище. Игорь Ларин растянул короткую пушкинскую повесть чуть не на 3 часа сценического времени. Более всего за счет танцев и отдельных миниатюр. Из-за этих не слишком, в общем-то, и нужных хореографических экзерсисов спектакль то и дело теряет легкость движения. Тем более, что далеко не все актрисы и актеры чувствуют себя в своей тарелке, надев длинные бархатные платья-шмиз и атласные туфельки и изящные панталоны с батистовыми рубашками. И время от времени музыкальные эпизоды больше похожи на самодеятельность, чем на собрание благородных господ. Впрочем стоит предположить, что Игорь Ларин, в дебюте своем обозначивший направление движения, сумеет со временем добиться от своих подопечных желаемого.

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий