cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
30/08/2012

Париж – Манхэттен


Париж – Манхэттен
Алис (Алиса Тальони),  девица за 30, обладает модельной внешностью, трудится в отцовской аптеке и неудачлива в личной жизни. Неуспехи Алис огорчают родню, пытающуюся помочь бедной девушке. Особенно папа старается наладить отношения дочери с мужчинами — более-менее сносному кандидату сразу же выдает все ее контактные данные. Девушка, правда, не слишком убивается по поводу своего положения. Тем более, что у нее есть замечательный «собеседник» — фотография Вуди Аллена во всю стену. В нужные моменты фотоАллен «выдает» реплики из собственных фильмов, которыми аптекарша увлекается с 15 лет. В таком режиме она и коротает вечера. Обеспокоенные родственники время от времени устраивают вечеринки, куда созывают знакомых холостяков.

Похоже, кинофильмы про тихо помешанных рано или поздно выделятся во французском кино в отдельный поджанр. В прошлом году в российском прокате шли «Анонимные романтики» Жан-Пьера Амери, про чрезмерно чувствительных кондитеров. Теперь вот «Париж-Манхэттен». Тенденция, как говорится, налицо. Вдобавок Софи Лелуш решила сделать дебют «под Аллена», перелицевав американские коллизии на французский манер.

И нельзя сказать, что сильно в этом преуспела. Кажущиеся слегка отъехавшими алленовские герои все-таки похожи на людей, с кучей проблем и запутавшихся в многоступенчатых отношениях. У Лелуш история и ряд характеров выглядят притянутыми за уши. Весь сюжет держится на том, что красавица Алис вроде и хочет замуж, да найти того, кто сравняется с Алленом по красоте и уму, нереально. Дело портят веселые парижские картинки и прекрасные французские мужчины, которые явно не располагают к рефлексии и меланхолии. К тому же наблюдения за семейной жизнью родителей и сестры провоцируют у героини желание как можно быстрее удрать домой с тем, чтобы завалиться на мягкую кровать и общаться с фотографией.

«Париж — Манхэттен» как-то уж слишком настойчиво сравнивают с «Амели» Жана Жене. Но Жене раскрашивал визуальный ряд в карамельные цвета, что придавало происходящему игривость и сказочный привкус и объясняло его нереальность. Так что и здесь дебютантка ожиданий не оправдывает. Соблюсти баланс между романтически настроенными и битыми жизнью персонажами  ей не удается. От последнего шага в сторону приторно-сладчайшей истории фильм спасает присутствие Патрика Брюэля, одолжившего своему герою внешность честного и порядочного человека и мужественность, и финальное явление настоящего Вуди Аллена. Ему-то как раз всегда хватало чувства меры для соблюдения гармонии между гиперчувствительностью его героев и беспощадностью обстоятельств.

Режиссер: Софи Лелуш
В ролях: Алиса Тальони, Вуди Аллен, Патрик Брюэль,
               Мари-Кристина Адам, Луи-До де Ленксен

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий