cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
08/08/2014

Объезд / Detour



Режиссер: Уилльям Дикерсон
В ролях: Нил Хопкинс, Бри Грант, Джон Форест, Птолеми Слокам, Деб Снайдер


   Успешный рекламщик Джексон (Нил Хопкинс), двигаясь из пункта А в пункт Б, обсуждает с коллегой  очередной проект. На подъезде к городу, маячащим за поворотом, на джексонов автомобиль обрушивается сель. Оказавшись в ловушке, мужчина первым делом набирает 911. Не дождавшись помощи, Джексону приходится проявлять смекалку и находчивость, дабы не погибнуть под тоннами грязи и выбраться на поверхность.

   Четыре года назад в российском прокате выходили «Погребенный заживо» Родриго Кортеса и «127 часов» Дэнни Бойла. Кортес запихивал героя Райана Рейнольдса - водителя грузовика, американского контрактника в Ираке – в буквальном смысле в гроб и закапывал поглубже. В фильме Бойла Джеймс Франко изображал чересчур резвого скалолаза, которому это свойство выходило боком: в узкой расщелине его придавливало камнем. Полтора часа экранного времени зрители созерцали героев обеих картин, пребывавших на экране в практически полном одиночестве и мужественно боровшихся с обстоятельствами. Оба режиссера всячески изощрялись, дабы зрители не затосковали немедленно после начала. Для пущей увлекательности Рейнольдса и Франко снабдили гаджетами: одного – мобильным телефоном, второго – видеокамерой. В малоподвижные истории вкраплялись воспоминания героев о прошлом, родителях и близких, с которыми теперь страстно захотелось увидеться и обняться.

   Дикерсон пошел дальше своих предшественников и помимо айфона и видеокамеры, одарил Хопкинса еще и крепкой машиной.  По части сюжета он пошел за Бойлом. У испанского режиссера местом действия служил Ирак, что добавляло истории еще и политической окраски. Бойловский же герой оставался один на один с флорой и фауной, представленной каньоном штата Юта, одиноко парящим в небе вороном и шныряющими туда-сюда муравьями. Такое вот незамутненное бытие. В «Объезде» природа представлена одиноким паучком, появление которого герой воспринимает как знак надежды. В целом же, дикерсоновская реальность суровее бойловской. Хотя и тут не обошлось без слезоточивых эпизодов. Правда, Джексон о родителях и прочих близких не вспоминает вообще, а сокрушается только по поводу жены, оставленной где-то в Лос-Анджелесе. Некоторое оживление в визуально малоинтересное повествование вносят фантазии и неприятные видения (у жены из носа и рта лезет селевая грязь), которые то и дело посещают несчастного. Однако ни формально, ни повествовательно «Объезд» к сюжету «одинокий герой в плену у обстоятельств» ничего нового не добавляет. А уж совершенно банальный финал и вовсе лишает надежды хоть на какое-то моральное удовлетворение.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий