cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
07/11/2017

Не оставляй меня / Darling


Не оставляй меня / Darling
Режиссер: Биргитта Стермосе
В ролях: Даница Чурчич, Густав Скарсгард, Ульрих Томсен, Астрид Граруп Эльбо

Звезда мирового балета Диана (Даница Чурчич) вместе с мужем Франсом (Густаф Скарсгард) и по совместительству хореографом возвращается в Копенгаген, где она, как принято писать в официальных биографиях, делала свои первые шаги – в данном случае па и фуэте. Возвращение обставлено с соответствующей помпой – журналисты, камеры, репортажи, интервью. Семейно-балетная пара приехала, чтобы реализовать давнюю мечту – поставить «Жизель» с Дианой в заглавной партии. Однако с самого начала что-то идет  не так. Это «не так» - давняя травма балерины, которая дает о себе знать все чаще и о которой не знает даже хореографический муж. Медицинское обследование показывает изношенность сустава и кисту, от репетиций приму отстраняют, а ее место занимает шустрая Полли (Астрид Граруп Эльбо).

Биргитта Стермосе, в отличие от других своих коллег по цеху, сосредотачивается не на мистической стороне балета и искусства вообще, не рассказывает свою историю как сюжет о воспитании чувств и характера. Датская постановщица сочиняет рассказ о закате танцевальной карьеры, когда уже следовало бы поразмышлять о занятиях вне сцены. Диана помимо таланта обладает нечеловеческим трудолюбием и умением терпеть практически любую физическую боль. Она готова на что угодно, лишь бы продолжать работать. О последовательных добровольных отказах от привычных человеческих благ и радостей во имя высокого героиня проговаривается во время диалогов, причем сама она как жертву это не воспринимает. Совершенно новые обстоятельства ставят ее в тупик – теперь придется делать выбор иного свойства. Ей немедленно предлагают стать преподавателем в балетной академии, позволяя взять любой класс какой только пожелает. Но неосуществленная мечта об одной из самых известных партий разрывает и гложет ежедневно. И тогда она предлагает Франсу взять на себя работу с Полли, которая «не парит, а просто скачет», у которой руки висят, как плети, и в целом есть масса сложностей. Увлекшись экспериментом, Диана перестает различать, где перед ней артистка, а где – живая девушка. Она бесконечно заставляет юную солистку повторять и повторять рисунок танца, даже когда та без сил падает на пол. Для Дианы тело – всего лишь инструмент, к которому она беспощадна. Такого же отношения она требует от своей внезапной ученицы. Та, разумеется, старается, как может, но учительница эмоционально давит все больше и больше. Силы, в конце концов, оказываются неравны, и надежды на увлекательную психологическую дуэль не сбываются. Как не сбываются надежды и на гипотетическое сумасшествие Полли. 

Провести параллель между внутренним разладом Дианы и спектаклем ее мечты удается, скорее, формально. Смотреть фильм, меж тем, интересно, как всегда интересна любая область человеческой деятельности, куда доступ непосвященным попросту воспрещен. Да и мир балета у Стермосе благостным все-таки не выглядит. Танцовщики, конечно, не сыпят толченое стекло в пуанты партнерам, но достаточно посмотреть на многочасовые изматывающие репетиции, чтобы понять: даже добровольное самоотречение способно разрушить личность так, что не поможет уже никакое светило психиатрии. 

Наталия Эфендиева

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий