cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
09/07/2014

Настроения в стиле ретро



     Киноиндустрия не перестает радовать зрителей несметным количеством развлекательных фильмов, которые непрекращающимся потоком выходят с ее конвейеров. И чем дальше, тем более избалованным делается зритель, идущий в кино за хорошим настроением. Фильм, не снабженный изрядным количеством спецэффектов, уже выпадает из числа особо пользующихся зрительским спросом, а что уж говорить о черно-белых кинолентах, снятых еще на заре кинематографа. Старые ленты, за исключением самых известных и раскрученных, в наше время оказались задвинутыми на периферию зрительского интереса. И очень жаль, потому что среди них можно обнаружить замечательные кинематографические создания, которые способны подарить зрителю огромное количество положительных эмоций и хорошего настроения с различными оттенками.


С оттенком авантюры.

Тетка Чарлея (Charley`s Aunt)

США, 1941 год, режиссер Арчи Майо, в ролях: Джек Бенни, Кэй Френсис, Джеймс Эллисон, Энн Бакстер, Эдмунд Гвенн, Лейрд Крегар и др.



   Сюжет известен, наверное, всем, благодаря всеми любимой «Здравствуйте, я ваша тетя», но в этом фильме бессмертная комедия-фарс Брэндона Томаса обыграна на свой лад. Три студента, один из которых (Бебс) должен играть в театральной постановке пожилую леди, а другие два влюблены в двух девушек, находящихся под попечительством старого скряги. Любовь взаимна, но нужна компаньонка для приличности общения. К одному из студентов (Чарли), должна приехать тетка из Бразилии, но запаздывает, поэтому театральный костюм Бебса оказывается как нельзя кстати…


С оттенком романтики.

Все началось с Евы (It started with Eve)

США, 1941 год, режиссер Генри Костер, в ролях: Дина Дурбин, Чарльз Лотон, Роберт Каммингс.




   Магнат Джонатан Рэйнолдс при смерти. К его смертельному одру из Мексики спешит сын Джонни в сопровождении невесты Глории. Умирающий отец требует немедленного знакомства с будущей невесткой, но та ушла по магазинам, вместо того, чтобы ждать жениха в номере отеля. Отец при смерти, поэтому дорога каждая минута, и Джонни просит первую попавшуюся девушку из гардероба отеля изобразить Глорию на один вечер. Лже- Глория приводит отца в восторг и умирать он резко передумывает. Вот тут то Джонни Рэйнолдс и понимает, что попал как кур в ощип: настоящая Глория неистовствует, лже-Глория по-настоящему подружилась с отцом, а самого отца нельзя расстраивать из-за угрозы нового приступа…


Со зловещим оттенком.

Мышьяк и старые кружева (Arsenic and Old Lace)


США, 1944 год, режиссер Фрэнк Капра, в ролях: Кэри Грант, Жозефин Халл, Джин Эдейр, Рэймонд Мэсси, и др.



   Символ холостой жизни и автор скандальной «Библии холостяка» Мортимер Брюстер по-настоящему влюбился и надумал жениться на Элен – дочери преподобного Харпера… Пусть никого не обманет несколько приторное начало. Вечер Хэллоуина, в который молодые влюбленные расписались, очень быстро перестает быть томным. Это происходит в тот момент, когда Мортимер обнаруживает труп неизвестного в доме своих тетушек, к которым забегает попрощаться перед поездкой в свадебное путешествие. Труп – это очень плохо, особенно если уверен, что это дело рук сумасшедшего кузена, считающего себя президентом Рузвельтом и живущего в одном доме с тетушками. Все делается еще хуже, когда выясняется, что две милые старушки сами промышляют убийствами, а на пороге неожиданно появляется еще один кузен Мортимера. Тот самый, о котором ничего не было слышно последние двадцать лет, и который почему-то как две капли воды стал похож на Бориса Карлоффа. Мало того, что пропавший некогда кузен оказывается маньяком, так у него в багажнике лежит еще один труп. Теперь Мортимеру не до женитьбы – лишь бы развести всех сумасшедших по разным углам, спрятать трупы, уберечь любимых тетушек от полиции и при всем при этом не спятить самому…

   Изначально черно-белый «Мышьяк и старые кружева» в 1988 году раскрасили. Нельзя сказать, чтобы этому замечательному фильму не шел цвет, но суть героя, похожего на Бориса Карлоффа все-таки более органично воспринимается в черно-белом варианте.


Анна Демина

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий