cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
14/06/2013

Моя дорогая Матильда


Моя дорогая Матильда

Для постановки пьесы Израэля Горовица Театр на Васильевском выписал аж из–за границы удивительного Джона Пеппера, на собственном сайте рекомендующего себя в качестве фотографа, кино– и театрального режиссера. Хотя при просмотре «Матильды» бес сомнения начинает терзать чуть не с первых минут — есть ли у господина Пеппера режиссерский опыт в принципе и для чего вообще понадобилось устраивать весь сыр–бор, если занятые здесь актеры справляются со своими партиями без видимых усилий. Благодаря добротному исполнению спектакль способен угодить как взыскательной публике, так и не слишком придирчивой в смысле вкуса.

«Моя дорогая Матильда» — нежная, трогательная, временами смешная, временами болезненно печальная история о двух женщинах и мужчине, волею обстоятельств оказавшихся в одно время в одном месте —  роскошной парижской квартире. Американец Маттиас (Дмитрий Воробьев) приезжает в Париж с твердым намерением продать принадлежащие ему, по отцовскому завещанию, апартаменты дабы поправить порядком расшатавшееся финансовое положение. Однако к квартире прилагается 88-летняя Матильда (Елена Рахленко) с дочерью Хлоей (Наталья Круглова). Съезжать старушка не собирается — согласно купчей она здесь может проживать до самой, что называется, роковой черты. В первой части спектакля преобладает выяснение арендно–денежных отношений, на повышенных тонах. Немного передохнув, во второй части герои переключаются на вытаскивание скелетов из шкафов, ибо каждому еще есть что сказать. И они говорят! Говорят о том, о чем прежде даже вспоминать и думать решались нечасто. Прошлое трещит по швам и расползается словно лоскутное оделяло. Один с ужасом открывает, что отец летал в Париж отнюдь не из приязни к французским родственникам. Другая — что жена любовника не единожды пыталась свести счеты с жизнью, в конце концов «преуспев» в этом занятии. Третья сопротивляется потоку признаний, но в конце концов сдается. Интереснее же всего наблюдать за тем как меняются герои, как постепенно уходят обиды, горечь, боль и как сквозь них проступают нормальные человеческие реакции.

Елена Рахленко не подчеркивает возраст героини ни старческой пластикой, ни гримом. Напротив, ее Матильда еще крепка и духом, и телом. Наталье Кругловой по ходу пьесы приходится произнести реплику: «Я некрасивая и старая», и это единственная неубедительная сцена в ее исполнении. Дмитрий Воробьев с ролью инфантильного, мучимого тоскливыми воспоминаниями о прошлом и сомнениями, неудачливого писателя разбирается с виртуозной легкостью.

Впрочем, драматург Горовиц в экзистенциальные глубины не стремится, вполне удовлетворяясь имеющимися обстоятельствами. И решает внезапные проблемы просто и без напряжения. Хлоя и Маттиас предсказуемо влюбляются друг в друга, а maman, разумеется, не может не радоваться такому повороту событий. В общем, «Моя дорогая Матильда» обладает качествами хорошо сделанного спектакля: затрагивает общечеловеческие проблемы, добавляет к ним психологии, юмора и печали в равных порциях и выходит то, что нужно. Не более, но и не менее того.

Режиссер: Джон Пеппер
В ролях: Елена Рахленко, Наталья Круглова, Дмитрий Воробьев

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий