cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
20/11/2015

Молодость / Youth



Режиссер: Паоло Соррентино 
В ролях: Майкл Кейн, Харви Кейтель, Рейчел Вайс, Пол Дано, Джейн Фонда, Алекс МакКуин,
Том Липински, Хлоя Пирри, Поппи Корби-Туч, Нив Гачев, Эд Стоппард, Мадалина Диана Геня, Эмилия Джонс,
Вероника Дэш, Джози Тейлор, Марк Козелек, Луна Зимич Мийович, Палома Фейт

   Два давних друга  - заслуженный британский композитор Фред Бэллинджер (Майкл Кейн) и еще более заслуженный американский режиссер Мик Бойл (Харви Кейтель) - в очередной раз прибыли на роскошный швейцарский курорт подправить здоровье. Компанию им составляют популярный молодой актер (Пол Дано), томимый славою своей, фредова дочка (Рейчел Вайс) и  бригада лохматых начинающих сценаристов. А фоном истории служат безмолвная супружеская пара, будто бы левитирующий буддийский монах, строптивая девочка, похожий на футболиста Марадону мужчина, с вытатуированным на спине Марксом, и другие не менее занятные персонажи. Полезные лечебные процедуры, прописанные мудрым доктором, перемежаются медленными дружескими прогулками средь буколических пейзажей. Друзья обсуждают хвори и женщин, былые подвиги  и возлюбленных, и ни слова о глобальных вопросах мироздания. В паузах между прогулками и массажем Фред отбивается от назойливого посланца королевы Елизаветы, который пытается уговорить ушедшего от дел композитора сыграть «Простые мелодии», прославившие его. Мик пытается сочинить сценарий к последнему фильму, то и дело называя его своим творческим завещанием потомкам.

   Премьера второго англоязычного фильма Паоло Соррентино состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. В каком-то смысле «Молодость» напоминает предыдущую работу режиссера «Великая красота». Та же многофигурность, та же визуальная живописность и сочность красок. Главная тема картины, разумеется, старость. Молодость же здесь воспринимается как состояние временное и быстро проходящее. Стадии человеческого возраста здесь представлены в почти полном объеме: от маленькой девочки до совсем уже пожилых людей. При этом, кажется, что те, кто помоложе в жизни понимают несколько больше, чем те, кто постарше. Впечатление, конечно же, обманчивое: старики не выдают глубоких рассуждений о бытии лишь потому, что давно уже поняли бессмысленность сотрясания воздуха. И потому  предпочитают поминать прошлое, дирижировать коровами, жующими травку на лужке, утешать безутешную дочь, которую бросил муж (по совместительству сын Мика) и заключать пари – заговорит ли кто из молчаливой пары или нет. Единственное же в чем можно упрекнуть картину – отсутствие иронии. Все слишком серьезно и потому местами выглядит упрощенно, если не сказать – банально. Герой Кейтеля рефлексирует там, где давно уже стоило бы плюнуть и пуститься во все тяжкие. Отсюда шаблоны из серии «гений собирается на покой, но еще раздумывает». Герой Кейна философствует там, где требуется простое человеческое участие. Тайна же его яростных отказов от выступлений раскроется только в финале.   

   Соррентино, конечно же, подкупает визуально. По красоте и умению выстраивать кадр из соотечественников с ним может соперничать разве что Маттео Гарроне, чья первая англоязычная работа «Страшные сказки» вышла в российский прокат месяцем ранее. Живописность и выписывание каждой детали, спокойная ритмичная смена эпизодов, выстроенность мизансцен не могут не завораживать. Однако форма здесь нет-нет, да и возьмет верх над содержанием и тогда только и остается, что смотреть на экран так, как герой Пола Дано смотрит на девочку, внезапно процитировавшую реплику его персонажа из фильма не про робота.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий