cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
02/09/2015

Молодая кровь / La tête haute



Режиссер: Эмманюэль Берко
В ролях: Род Парадо, Катрин Денев, Бенуа Мажимель, Сара Форестье,  Людовик Бертийо, Аврора Брутен,
Катрин Сале, Диана Руксель, Анна Суарес, Мартен Луазийон

   16-летний Малони (Род Парадо) живет с непутевой мамашей (Сара Форестье) и младшим братом. То и дело он вляпывается в полукриминальные истории и почти не вылезает из кабинета ювенальной судьи Флоранс (Катрин Денёв). Удивительно терпеливая женщина защищает Малони от него же самого как может: то проводит разъяснительные беседы с матерью мальчика, то отправит его в реабилитационный центр, то приставит внимательного наставника (изрядно помятый Бенуа Мажимель). Однако даже ее терпение оказывается на исходе после очередной дикой выходки подопечного.

   Эмманюэль Берко очевидно наследует и Франсуа Трюффо («400 ударов»), и более раннему Жану Виго, снявшему в 1933 году  одну из лучших картин о детях – «Ноль за поведение». Если верить режиссеру «Молодой крови», система социальных служб и пенитенциарная система Франции за последние 60 лет эволюционировали в лучшую сторону. С несовершеннолетними нарушителями возятся как с родными детьми: ведут душеспасительные беседы, не бьют, не унижают, не сажают в карцер. В реабилитационных центрах они живут в целом припеваючи: их пестуют воспитатели, всегда готовые помочь советом или делом, обучают полезным ремеслам, всем коллективом отмечают дни рождения и пр. Однако не всем юным бунтарям по душе даже такая жизнь. Эта история,  по сути, не столько про личный протест, порождаемый отчаянием и одиночеством, сколько про бунт без видимых причин. И здесь герой, придуманный Барко и Марсией Романо, оказывается ближе к своему американскому предшественнику – Джиму Старку, которого в 1955-м сыграл Джеймс Дин. С героем фильма Николаса Рэя Малони роднят и приступы немотивированной агрессии, и желание вырваться из закрытых пространств, чтоб вновь промчаться по дороге на бешеной скорости, пусть и в украденном автомобиле. Парадо, неуловимо похожий то на юного Жан-Пьера Лео (исполнитель главной роли в «400 ударов»), то на молодого Мажимеля, играет своего героя то по-настоящему бешеным, то страстным, то сдержанным и молчаливым. Последнее особенно ценно, так как убедительно молчать в кадре способны далеко не все. Регулярно прорывающийся наружу шквал эмоций останавливают лишь трагические обстоятельства. И вот в последней части рассказа Берко явно дает маху. Представить героя Рода Парадо смирным как ягненок все-таки невозможно. Режиссер же заставляет его примириться с окружающей действительностью, вступив с ней в тесный контакт. Неудобные и неприятные вопросы вроде бы снимает финал, мелодраматичный и  с усилием давящий на слезные железы. При таком раскладе «Молодая кровь» не лишается гуманистического пафоса, а также справедливой уверенности режиссера в том, что любую систему создают люди и что жизнь и судьба даже маленького человека важнее привычных юридических установок и прокурорских требований. Видимо французская система наказания действительно стала эффективнее и качественнее.

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий