cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
07/07/2016

Месть от-кутюр / The Dressmaker



Режиссер: Джоселин Мурхаус
В ролях: Кейт Уинслет, Лиам Хемсворт, Джуди Дэвис, Хьюго Уивинг, Сара Снук, Кэролайн Гудолл, Керри Фокс,
Ребекка Гибни, Джулия Блейк, Джеймс Макей, Гайтон Грантли, Хейли Магнус, Барри Отто


   Однажды вечером в богом забытое местечко под названием Дунгатар автобус привозит роскошно одетую женщину по имени Миртл «Тилли» Даннэдж (Кейт Уинслет), с чемоданом и машинкой «Зингер». Проснувшиеся утром жители устраивают переполох – вернулась та, которая много лет назад убила мальчика и за это была выдворена из городка. Меж тем, Миртл отдирает от грязи не только собственную мать и ее дом, но и принимается наводить порядок в городке, превращая местных жительниц из неопрятных и замурзанных созданий в элегантных дам. Под ее обаяние попадает даже местный сержант полиции (Хьюго Уивинг), охочий до женских нарядов и легко определяющий у кого позаимствовала очередную модель искусница Миртл – у Диора или Баленсиаги.

   Все-таки долгие паузы в режиссерской карьере не могут не сказаться на качестве работы. Выпустив  в 1997 году этакий привет «Королю Лиру» - драму «Тысячу акров» с Мишель Пфайфер, Джессикой Лэнг и Дженнифер Джейсон Ли, в котором наружу вылезали детские травмы, семейные секреты, невысказанные обиды и нереализованные желания, - австралийка Джоселин Мурхаус ушла из режиссуры на целых 18 лет. В прошлом году она вернулась в большое кино с камерной историей о маленьком городе, где каждый житель – обладатель персонального шкафа со скелетами. Сюжет «Мести» отсылает к знаменитой пьесе Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы». Та же жажда вендетты и те же изумительно изощренные способы ее воплощения. Правда, Миртл гуманнее Клары Цеханасьян и не требует голову первого красавца (Лиам Хемсворт) в обмен на свои услуги. На этом сопоставления заканчиваются: насколько глубоко и подробно разработан конфликт у Дюрренматта, настолько много нестыковок и неясностей возникает по ходу истории, сочиненной Мурхаус, П. Дж. Хоганом и Розали Хэм.  Душевный покой нарушен не только у горожан, но и у самой Миртл. Кажется, что у нее есть план отмщения, однако это оказывается ложным впечатлением. Решительно непонятно и никак не объясняется отчего Миртл напрочь забыла события того жуткого дня. Еще непонятнее почему мать погибшего мальчика все эти годы не имела представления кто стал виновником смерти ее сына. Это можно было объяснить хотя бы коллективной амнезией, вызванной потрясением, но авторы никаких комментариев не дают. Столь же удивительным выглядит молниеносное преображение горожанок: стоит им надеть миртловы творения, как уж было засидевшиеся в девках находят женихов, мужья цепенеют от невиданной красы и исполняют любые желания, а выписанная из большого города портниха (чтоб Тилли неповадно было) потрясена видом продавщиц в шифонах, меняющих лампочки в вывеске или торгующих в лавке. Множественные сценарные изъяны компенсирует достойная игра Уинслет, Джуди Денч (мать Миртл) и всего актерского состава. Отдельная радость для зрительниц всех возрастов – Лиам Хемсворт, который, похоже, взялся доказывать всему миру, что он обладает не только привлекательной внешностью, но и актерскими дарованиями. Хьюго Уивинг не сдает позиций и с удовольствием играет полицейского, тайно примеряющего юбки и шляпки и рисующего модели одежды.

   Разумеется, в камерном пространстве небольшого городка таящаяся внутри темнота обнаружится скорее. Если еще и убыстрить процесс, тогда и останется только наблюдать за причудливостью человеческой природы. Карикатурность манер, мимики, речи усиливает отталкивающий эффект, производимый контрастом между первоначальным обликом горожан, и в особенности горожанок, и случившимся превращением. Свалка, окружающая местечко, точная метафора того состояния, в котором находятся живущие здесь люди. Миртл, конечно, разгадает страшную загадку, не без помощи возлюбленного и его брата, однако кроме них ответы на мучительные вопросы больше никому не нужны. Хотя бы потому, что жить с самостоятельно сочиненной правдой намного спокойнее, чем тратить силы на поиски истины. Ведь она может понравиться далеко не всем.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий