cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
09/06/2015

Маленькие трагедии



Режиссер: Руслан Кудашов
В ролях: Иван Стрюк, Андрей Слепухин, Кузьма Стомаченко, Никита Остриков, Борис Ивушин, Николай Иванов,
Алексей Титков, Олег Сенченко, Юлия Нижельская, Галина Кочеткова, Александр Крымов, Артем Лощилин

   Сегодня ставить серьезно, или как выражаются некоторые зрители – «классически»,  хрестоматийные и известные еще со времен школьной программы тексты не представляется возможным. Смысл поэтических или прозаических историй за давностью лет пообтрепался и оказался погребен под тоннами интерпретаций. Вытащить на свет божий почти утраченные значения и соскрести позолоту обычно удается посредством иронии, игры и веселого хулиганства. Все это есть в арсенале великолепного режиссера-кукольника Руслана Кудашова.

   Художник-постановщик Николай Слободяник поместил героев то ли на берегу моря, то ли на дне морском. Планшет сцены покрыт слоем мелкой серо-белой крошки, похожей на песок. Там и сям валяются ракушки, рапаны, морские звезды, кости и корабельные якоря. Еще есть череп, и крупные части человеческого скелета: тазовые (они послужат ложем любви Дон Жуану с Лаурой) и грудная (по ней попытается вскарабкаться к своей цели Сальери). Все предметы – гипертрофированных, нереальных размеров. Так сценографически задается посыл, который будет развиваться от начала и до конца тюзовских «Маленьких трагедий». Все здесь преувеличено, выполняет несвойственные им функции, а оттого выглядит и звучит смешно и, соответственно, свежо. В буквальном смысле на костях восседает ростовщик (Борис Ивушин), одетый во все белое. Донна Анна (Юлия Нижельская) прячется внутри черепа как в склепе, проскользнув в одну из глазниц. Лаура (Лилиан Наврозашвили) сначала вытанцовывает с тремя своими воздыхателями, одетых под тореадоров, нечто «гишпанское», а те ей радостно подвывают: «Лаура, спой еще!». Пропев еще, знойная женщина исполняет уже индивидуальный заказ - «Че Гевару» для брутального морпеха Дона Карлоса (Виталий Кононов). Дон Жуан (Радик Галлиулин), как и положено, дьявольскому соблазнителю одет в красно-бордовые одежды, чтобы дамы наверняка не прошли мимо. «Каменный гость», пожалуй, самая остроумная часть спектакля.

   Руслан Кудашов снимает слой за слоем бронзу и позолоту с пушкинского текста. И появляется поразительный Моцарт (Олег Сенченко). С рыжим ирокезом на голове,  в хипстерских джинсиках, футболке с портретом А. С. Пушкина и красных «конверсах», он - бесконечный вызов и пощечина общественному вкусу. Его хулиганистость, спонтанность, свобода, с которой рождаются даже самые сложные сочинения, раздражают Сальери (Валерий Дьяченко). Придворный композитор академичен и уныл – одет в камзол и панталоны серого цвета, на голове – парик с косицей. Но едва он принимается за рассказ о былых чаяниях и надеждах как перед зрителями оказывается несчастный, раздавленный, изъеденный рефлексией человек, всю жизнь пробивавшийся к подлинному искусству. В доказательство своих слов Антонио садится за пианино - и далее издевательски звучит «Собачий вальс». В то время как у Моцарта одно лишь внезапное движение рождает, скажем, 25-ю симфонию. Под эту композицию (ее, к слову, использовал в своем «Амадее» Милош Форман) в прологе и эпилоге, ведомые Автором (Владимир Чернышов), на сцену выходят герои четырех трагедий, чтобы в едином порыве выдумывать и творить. Да и как может быть иначе под водительством подлинного гения!?


Театр Юных Зрителей им. А.А. Брянцева
(812) 712-41-02     
Пионерская пл., д.1
www.tyuz-spb.ru

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий