cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
08/10/2015

Макбет


Макбет
Режиссер: Кшиштоф Гарбачевский
В ролях: Василиса Алексеева, Ольга Белинская, Ольга Бобкова, Виктория Воробьева,
Филипп Дьячков, Александр Лушин, Александр Мицкевич, Гала Самойлова,
Алексей Фролов, Светлана Шейченко, Софья Шустрова

   Своим «Макбетом» Кшиштоф Гарбачевский дебютировал не только на петербургской, но и на российской сцене. Одной из самых кровавых шекспировских трагедий он завершил трилогию, начатую вроцлавской «Бурей» и продолженную краковским «Гамлетом». 32-летний польский режиссер известен своей любовью к экспериментам со светом, звуком и видеоизображением. Не обошлось без них и на Новой сцене Александринского. Сам Гарбачевский характеризует свои постановки как театральные инсталляции. Его новая работа как раз и позволяет убедиться в верности его слов.

   Большую часть времени актеры находятся за сценой, в узком металлическом контейнере. А все, что происходит внутри этого пространства, проецируется на огромный экран, натянутый по диагонали сцены от края до края. Один из главных мотивов этого спектакля – мотив судьбы, причем предопределенной для всех. В начале спектакля режиссер Гарбачевский выстраивает кадр-мизансцену как на семейной фотографии. Вскоре одного из стоящих на заднем плане убивают выстрелом из пистолета и мнимая гармония легко распадается. Все персонажи как будто подчинены некоему закону, так и остающемуся непознанным до конца. Актеры двигаются и говорят, покоряясь какой-то таинственной магии, и находясь словно в полусне-полуобмороке. В плотном пространстве контейнера – визуализированная метафора тоталитарного государства – им некуда деваться, они в буквальном смысле вынуждены пристраиваться друг к другу. Лучшие эпизоды постановки – на  видео. Одна только леди Макбет – Ольга Белинская с ледяным лицом-маской и острым как бритва взглядом чего стоит!  Когда же актеры появляются на сцене, созданная экраном магия разрушается и  остается лишь гадать почему далеко не все справляются со своими ролями, выходя на непосредственный контакт с залом. Сновидческая  реальность здесь трансформируется в наркотический трип, которые, впрочем, мало чем отличаются друг от друга. Герои страдают от страхов, комплексов, внутреннего разлада. Сознание леди Макбет и ее мужа, короля Макбета постепенно погружается в мрак и вот уже по сцене разгуливают два практически одинаковых человека – оба высокие, рыжеволосые, в одинаковых одеждах. Распад процессов мышления и эмоциональных реакций приводит к логичному расщеплению человеческой личности. Скорее всего, к спектаклю Гарбачевского будет масса претензий – он слишком непривычен по языку, режиссерской манере, рисунку ролей. Важно другое – Гарбачевскому, как и Люку Персевалю в балтдомовской версии Шекспира, удалось уловить и передать морок и сумрачность трагедии, что, конечно, может вызывать раздражение, недоумение, отторжение, но делает текст неоднозначным  и уж точно свежим для восприятия.

Новая Сцена Александринского театра
(812) 312-15-45   
наб. реки Фонтанки, 49
www.thenewstage.ru

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий