cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
18/08/2012

ЛЕС


ЛЕС
Режиссер: Кирилл Вытоптов
В ролях: Лариса Луппиан, Дмитрий Лысенков
Александр Новиков. Маргарита Иванова, Алексей Торковер
Сергей Перегудов, Сергей Кушаков, Ольга Муравицкая

Молодой режиссер Кирилл Вытоптов решил замахнуться на хрестоматийное сочинение Островского нашего Александра. Недавний выпускник РАТИ-ГИТИСа, конечно, не Всеволод Мейерхольд и даже не Григорий Козлов, но тоже горазд на выдумку и театральную фантазию.

Лес здесь давно и вовсе уже не лес (художник Нана Абдрашитова). А так — растительный орнамент, мастерски вырезанный на деревянных ширмах, расставленных вдоль задника. Неподалеку на скошенном помосте частокол из палок, наподобие самурайских бо. Стоять они без дела не будут и придадут действию живость и энергичность. Люди же в этом ненастоящем лесу сплошь притворы да лицедеи. Вот про эту лжеактерскую природу человека и то, к каким бедам и неувязкам она может привести, и ставит свой спектакль Кирилл Вытоптов.

Актеры, занятые в постановке, купаются в своих ролях. Лариса Луппиан, наверное, впервые за много лет получила достойную партию и сыграла ее с иронией и отвагой. Богатая помещица Раиса Павловна Гурмыжская в ее исполнении — игривая мадам за 50, воображающая себя то воспитательницей девицы Аксюши (Маргарита Иванова), то наставницей гимназиста-недоучки Алексиса (невыразительный Алексей Торковер, не сумевший составить приме достойный дуэт). Она ходит в сногсшибательных нарядах, полностью отвечающих провинциальным представлениям о моде и стиле, кокетничает со всеми мужчинами напропалую, жеманничает, заламывает руки и… танцует. Перед тем как объясниться с Булановым, она выдает нечто феерическое — этакий перевод с оперно-балетного языка на губернский. Любовное томление и страсть передаются балетными па, фигурами и проходами. Их сменяет оперная ария под «фанеру» и имитация игры на лютне. Все это выглядело бы жалко и смешно, если бы не Лариса Луппиан. У нее достает и вкуса и такта изобразить зрелую женщину, пускающуюся во все тяжкие за-ради хорошенького юнца. Под стать Гурмыжской и трагик Несчастливцев в исполнении Дмитрия Лысенкова. Несмотря на недостаток фактуры (невысокий рост и некоторую субтильность), Несчастливцев «поддает темпераменту» и тем и берет. Да еще выдумкой. То в ответственный момент вылезет под арию Каменного Гостя на ходулях да еще с оленьими рогами на голове. То приставит к спине Аркашки Счастливцева (Александр Новиков) вращающиеся ножки стула, намекая на роль Карлсона в репертуаре последнего. В общем, развлекаются на всю катушку. Остальные тоже участвуют в губернских забавах. Хотя дотянуться ни до Гурмыжской, ни, тем более, до Несчастливцева не удается никому. Мера дарования, увы, не позволяет. Игра же не заканчивается и в финале, когда помещица, словно мученица святая, восходит на «костер», услужливо собранный Геннадием и Аркашкой из стульев.

Вытоптовский «Лес» неровен по актерскому исполнению и время от времени выходит так, что пока зрители соображают, что хотел сказать постановщик, действие уходит вперед. Но ощущения чрезмерности и перегруженности нет, а есть ощущение, и очень стойкое, что спектакль живой и энергичный. Что актерам вволю дают поиграть. И что посыл режиссера все-таки уловлен не только на сцене, но и в зале. А не это ли самое важное в театре!?

pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий