cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Событие
К наступающему готов!
Общество
Немарксов криптокапитал
26/12/2012

Коварство и любовь


   Лев Додин поработал с ранним шиллеровским текстом решительно и бестрепетно: убрал громоздкие и тяжеловесные длинноты монологов и весь этот мещанский надрывный мелодраматизм и ввел цитаты из Руссо и Бисмарка. Отчего действие сжалось до двух с половиной часов сценического времени и приобрело легкость и прозрачность звучания. Столь же легка и ясна сценография Александра Боровского. Декораций в установившемся понимании в спектакле нет. Сцена поначалу вообще пуста. На заднике — три скрещенные доски. Шестеро молодых людей в белых пиджаках выносят длинный тяжелый стол. Из маленькой дверцы появляется Луиза (Елизавета Боярская). Чуть постояв у стены в лучах мягкого, теплого света, она чинно садится за стол, открывает молитвенник и погружается в чтение. Спустя мгновение сюда же буквально влетает Фердинанд (Данила Козловский) и, проскользнув по столу, впивается в губы возлюбленной. Поцелуй длится так долго, как это только возможно, и повторится он еще раз в финале. Юные герои словно пытаются наполнить друг друга любовью и нежностью, как будто понимая — больше этого не случится. Так и будет. Проявления непосредственности, бьющей ключом энергии, живости и пылкости концентрируются в начальных сценах. Дальше же будет перемещение только по заданным векторам. С четко прочерченного направления можно сойти — но заплатив либо душой и честью, либо собственной жизнью. Первое недопустимо, второе — страшно. Власть же в лице президента фон Вальтера (безупречный Олег Дмитриев) и его молчаливого окружения (Данил Мухин, Станислав Ткаченко, Артур Козин, Леонид Луценко, Анатолий Колибянов, Владимир Захарьев, Станислав Никольский) обкладывает молодых людей со всех сторон, загоняя их мятежный дух в вольер, который конструируется из тех же столов. Остроты и трагизма происходящему добавляет леди Мильфорд (Ксения Раппопорт). Перепархивая со стола на стол, которые к моменту ее появления расставляют по периметру сценического планшета, актриса вытанцовывает свою роль с достоинством истинной аристократки. Все внимание сосредотачивается на руках любовницы герцога — их пленительные изгибы и движения манят и завораживают. Но леди — всего лишь вещь, нужная ее покровителю для игр. И как у любой вещи, у нее иногда случаются сбои — что-то ненадолго надламывается в пояснице, а то и в душе. Схватившись с Луизой, она обнаруживает не хрупкое и робкое создание, а волевую, цельную натуру. Конгениальную ей по упорству и настойчивости, но не по нравственным целям. А Вурм (Игорь Черневич) использует в собственных целях способность Луизы к величайшему самоотречению. Девушка совершает роковой шаг — спасая отца, приносит в жертву и себя, и любимого. Она верит слову сказанному и держит слово данное, и потому невозможная для Президента и его секретаря порядочность юной мещанки оборачивается против нее самой. Влюбленным же дается одна возможность — умереть. Ради того, чтобы герцог, Президент, леди Мильфорд и другие получили вожделенное. И точнейшая финальная цитата из речи министра-президента Пруссии Отто фон Бисмарка о готовности к «жертвам на алтарь отечества» звучит так, словно она взята из времени настоящего.

Режиссер: Лев Додин
В ролях: Елизавета Боярская, Данила Козловский,
Олег Дмитриев, Игорь Иванов, Ксения Раппопорт,
Игорь Черневич, Татьяна Шестакова, Александр Завьялов

Pulse.ru

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий