cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Мединский случай
Общество
Тот самый «День Д»
06/11/2013

Кастинг / Casting By


Кастинг / Casting By

В российском прокате – документальный фильм Тома Донахью «Кастинг», про людей, которых зрители не знают в лицо вообще, а об их существовании разве что догадываются. Кино это об агентах по подбору актеров. В главной роли - легендарный голливудский кастинг-директор Мэрион Доэрти. В роли второго плана еще один актерский и режиссерский ангел – Линн Сталмастер. В эпизодах Дастин Хоффман, Джон Войт, Аль Пачино, Гленн Клоуз, Дайн Лэйн, Джон Траволта, Бетт Мидлер, Джефф Бриджес, Роберт де Ниро, Роберт Редфорд и еще целый ряд звезд американского кино и телевидения. По большому счету, картина Донахью – документальная биография как Доэрти, так и собственно «фабрики грез».

Марион Доэрти была одним из лучших агентов по подбору актеров на роли в истории Голливуда. К 1947 году, когда молодая актриса решилась сменить род занятий, киноконвейер работал слаженно и бесперебойно: актерам раздавали амплуа, вырваться из которых удавалось не всем и не всегда, по экрану ходили все больше красавицы и красавцы. Отыскать среди такого скопления красоты героев схожих с обычными людьми было непросто. И Марион Доэрти, которую такая система не устраивала, пошла на телевидение, на котором проработала до конца 1960-х. Она была одной из тех, кто начал искать и находил новые лица для телесериалов и кинофильмов. Благодаря ее усилиям, уговорам, настойчивости первые роли получили Джеймс Дин, Дастин Хоффман, Джон Войт, Джефф Бриджес. Доэрти отправлялась в маленькие театры и в нью-йорскскую студию Ли Страсберга.

Она дала второй шанс Джону Войту, убедив британского режиссера Джона Шлезингера взять того в фильм «Полуночный ковбой» на роль деревенского парня, ставшего жиголо. Тэйлор Хэкфорд, президент Гильдии режиссеров Америки, убежденно говорит, что Марион потребовала для своего имени отдельную строчку в титрах, в ответ Джером Хеллман, один из продюсеров «Ковбоя», и вовсе вымарал ее из списков; что ничего сверхъестественного кастинг-агенты не совершают и последнее слово в любом случае – за постановщиком.

Ему, хоть и не впрямую, возражают Мартин Скорсезе и Вуди Аллен, Артур Хиллер и Оливер Стоун, настаивающие на том, что успех фильма на 90 процентов зависит от профессионализма кастинг-агента.

Сама же Марион, бодрая старушка в розовом свитере и с дымящейся сигаретой в руке, со смехом рассказывает как она отыскивала тех или иных актеров и актрис, ставших «антигероями» кино, по меткому определению «Нью Таймс». Рассказывает о том, как решилась в 1960-е открыть в Нью-Йорке собственное актерское агентство, куда брала исключительно женщин и клиентами которого мечтали стать многие, едва начавшие карьеру. В середине 1970-х ее позвали в Paramount и она отправилась в Лос-Анжелес. Затем Доэрти перешла к Warner Bros. и проработала там до тех пор, пока не наступили новые времена и «культ молодости» не возобладал над здравым смыслом.

«Голливуд – то место, где вам не прощают старость», - с горечью замечает один из участников этой полуторачасовой беседы. И получается, что ее не прощают не только актерам, но и тем, кто находится далеко за кадром.

В 2001 году известные актеры, режиссеры, продюсеры попытались добиться почетного «Оскара» для Марион Доэрти, писали письма и говорили речи, однако попытка потерпела фиаско. Впрочем, для мисс Доэрти, ушедшей из жизни два года назад в возрасте 88 лет, лучшей наградой наверняка станут добрые слова, которые в ее адрес не жалеет никто, и память, которую будут хранить те, кого она когда-то поддержала и не оставила без надежды.


Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий