cover

Скачать последний номер
PDF
JPG
Архив номеров
Интересное в номере
Общество
Раз, два, рептилоид заберет тебя
Событие
Проект на вырост
20/04/2015

Искатель воды / The Water Diviner



Режиссер: Расселл Кроу
 В ролях: Ольга Куриленко, Джей Кортни, Расселл Кроу, Изабель Лукас, Деймон Херриман, Дениз Акдениз, Жаклин МакКензи, Райан Корр, Меган Гейл, Джем Йылмаз, Йылмаз Эрдоган, Майкл Дорман, Мерт Фырат, Кристофер Соммерс

   Пролог. 1915 год. Турецкие войска атакуют австралийско-новозеландские укрепления на полуострове Гелиболу (более известного как Галлиполи). Ворвавшись в окопы, обнаруживают их пустыми и наблюдают с мыса как в даль морскую уходит эскадра с уцелевшими солдатами.  

   1919 год. Где-то в Австралии. Фермер Коннор (Расселл Кроу) ищет новые источники воды, тоскует о трех сыновьях, погибших в сражении с турками, и пытается как-то утешать жену, обвиняющую его в их общей потере.  Очередная размолвка заканчивается трагически – супруга топится в местном пруду, что и подвигает фермера на поездку в другую часть земного шара в поисках сыновних останков. В Турции Коннор познакомится с владелицей отеля Айше (Ольга Куриленко), турецким майором Хасаном с мудрыми глазами (Йылмаз Эрдоган) и равнодушными соотечественниками, которые на бывших полях сражений собирают тела погибших и разыскивают без вести пропавших австралийских и новозеландских солдат.

   В отличие от российского кинематографа, который на тему Первой Мировой за 25 лет своей жизни выдал один лишь «Батальонъ», в мировом кино память о Великой войне всячески поддерживается – каждое десятилетие на экраны выходит дюжина-другая фильмов. Вот и Расселл Кроу для режиссерского дебюта выбрал этот беспроигрышный материал. На главную мужскую роль он, разумеется, позвал самого себя. На роль прекрасной турчанки, которая помогает Коннору - бывшую фотомодель Ольгу Куриленко, с переменным успехом подвизающуюся в разных голливудских проектах. В титрах фильма говорится, что он основан на солдатских дневниках и письмах и военной литературе. Если эта информация соответствует действительности, то отобранные для  сценария реальные свидетельства одного из самых грандиозных военных конфликтов выглядят несколько однообразно, а местами – и вовсе удивительно.  Вместе со сценаристами Эндрю Найтом и Эндрю Анастасиосом (прежде трудившимся на ниве телесериалов), Кроу попытался сочинить некий обобщающий рассказ об отце, потерявшем сыновей, и который отправился в долгое путешествие, чтобы найти их и похоронить согласно человеческим законам.

   Во время почти безнадежной одиссеи австралиец Коннор неизбежно сталкивается с восточной культурой и обычаями, совершенно иной манерой поведения и образом жизни. Другими словами – с иным мировоззрением, разительно отличающимся от западного. Вместо напрашивающейся здесь режиссерской тонкости, Кроу, с самым что ни на есть серьезным видом, берет кучу клише (с заходами на территорию Стивена Спилберга и Ридли Скотта) и уверенно растаскивает их по всему фильму. Поначалу турки - плохие и даже негодяистые, а помощь фермер рассчитывает получить от соотечественников. Немного поскандалив с аборигенами, Коннор получает поддержку именно от них. К вмешательству фермера  в семейные разборки Айше с деверем сподвижники турецкого майора отнесутся с добродушным пониманием и возьмутся помочь отчаявшемуся отцу. Разумеется, девушка влюбится в благородного рыцаря. Турки в итоге окажутся великодушными и приятными во всех отношениях людьми, и их гибель от рук анархического вида греков-повстанцев оставит глубокий след в фермерской душе. Разумеется, погибнут не все: Коннор спасет майора в лучших традициях вестернов, а тот затем пожертвует собой ради жизни на Земле. Повествовательные шаблоны и штампы  поддерживаются шаблонами визуальными: прошлое раскрашено в яркие, анилиновые краски, настоящее – почти монохромно. У Кроу нет ни единой оригинальной мысли или сколь-нибудь по-настоящему глубокой. Весь фильм он рассказывает об ужасах войны, но предлагает зрителю затертую до дыр историю, сквозь которую то там, то сям просвечивают авторские промахи. Забывать о событиях столетней давности, конечно же, не следует, однако если это делать так как Кроу, то только и останется, что пересматривать «Галлиполи» Питера Уира образца 1981 года.

Наталия Эфендиева и Евгения Леонидова

ОБСУЖДЕНИЕ

Комментариев к данной записи еще нет
Ваш комментарий может стать первым
Добавить комментарий